Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Малопургинского района Удмуртской Республики

427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул.Кирова, 7
телефон: +7 (34138) 4-11-84
e-mail: majak2@udm.net, majak.reklama@bk.ru

Алло, телефонные мошенники?

"Как защитить деньги от мошенников?" Алло, телефонные мошенники?

Раздаётся звонок и из вас буквально вытягивают информацию. Многие

сталкиваются с этим впервые. Стать жертвой мошенника можно не только на

улице. Жулики и на самоизоляции не прочь нажиться на чужом горе. С

развитием технологий охотники за наживой быстро освоили виртуальное

пространство – звонки от имени банка одна из излюбленных схем обмана.

Телефонное мошенничество с каждым годом становится все более

распространенным. Его жертвами могут стать как обычные люди, так и

известные личности. Среди потерпевших полицейские, бухгалтеры,

предприниматели и даже банковские служащие. Согласно данным

Министерства Внутренних дел Удмуртской Республики, за 2019 год

совершено более 3500 тысяч преступлений, связанных с финансовыми

мошенничествами. Общий ущерб составил более 350 млн.рублей. Каждый

день сотрудники внутренних дел фиксируют от 15 до 20 заявлений от

граждан.

Существует очень много схем, по которым действуют телефонные

мошенники, они постоянно совершенствуются в погоне за наживой. Изучить

все схемы невозможно, за то возможно запомнить портрет мошенника и

простые правила безопасности. Распознать мошенников и не попасться на их

удочку должен уметь каждый гражданин.

Как же их распознать? Мошенники очень хорошие психологи, они

знают, как развить беседу в свою пользу. Под влиянием эмоций человек

принимает до 90% всех своих решений в жизни, этим фактом они активно

пользуются, когда пытаются вас обмануть. Задача мошенников: усыпить

вашу бдительность, сыграть на ваших чувствах и украсть все деньги, пока вы

не успели опомниться. В своих действиях они используют одни и те же

уловки: торопят, запугивают, давят на чувство вины или жалости, умеют

убеждать и настаивать на своем, льстят и искусно ведут беседу с

предполагаемой жертвой. Вас торопят с принятием решения? В разговоре

они чем-то вас напугали? Настойчиво просят следовать их инструкциям?

Кладите трубку, не ведите никаких разговоров, не отвечайте на смс. Не

спешите!

Для наглядности расскажем несколько реальных историй.

1 У вас пытаются украсть деньги. Такси в пути.

На днях бабушке позвонили якобы из службы безопасности ее банка.

Сказали, что с ее карточки кто-то только что попытался украсть деньги. Они

операцию заблокировали, но деньги надо срочно перевести на некий

безопасный счет, чтобы воры до них снова не добрались. Спросили, умеет ли

она пользоваться интернет-банком или мобильным приложением. Бабушка

не умела. Тогда они сказали, что пришлют за ней такси и отвезут

к ближайшему банкомату, чтобы перевести деньги через него. Очень

ее торопили. Бабушка сказала им адрес, буквально через 15 минут за ней

приехало обычное такси. От банкомата бабушка им перезвонила, они

продиктовали ей номер счета и проинструктировали, что сделать.

В результате она перевела все, что у нее там было. А ей как раз незадолго

до того пенсия пришла.

Ольга, Москва

2 Вам положена выплата.

Дедушке позвонили, сообщили, что суд постановил выплатить семье

компенсацию за моральный и материальный ущерб, так как он стал жертвой

незаконно действующей организации, продающей медицинские препараты,

приборы и БАДы. Компенсация составит 450 тысяч рублей. Сумма

немаленькая, тем более для пенсионеров, так что неудивительно, что они с

бабушкой решили не упускать такую возможность. Позже им снова

позвонили "из аппарата Центрального Банка" — мол, для того, чтобы

вскрыть банковскую ячейку с 450 тысячами, нужно перевести 10 тысяч

рублей на какой-то счёт.Дедушка отправил эти деньги. С ним связались

якобы сотрудники уже Владивостокского отделения Центробанка и

сообщили, что платеж получен, но программу компенсаций отменили на

государственном уровне. Теперь, по их словам, чтобы деньги не пропали,

требовалось внести страховой залог 157 тысяч рублей — и как только он

поступит, инкассаторы привезут всю компенсацию на дом. На этот раз из-за

суммы залога дедушка засомневался — что это за компенсация такая, если за

её получение нужно выложить почти столько же? Он заподозрил неладное,

сам позвонил по официальному телефону Центрального Банка и узнал от

сотрудников, что стал жертвой обмана. Мы обратились в полицию и

написали заявление, вот только деньги вернуть теперь вряд ли удастся.

Сергей Семенов, Владивосток

3 Продиктуйте цифры на обратной стороне.

Нужен был кредит, на крупную сумму. Я подала заявление в несколько

банков. В одном отказали почти сразу, я ждала, что решат ещё два. Через три

дня позвонил мужчина, представился сотрудником одного из вот этих

банков. Я подтвердила, что обращалась в его банк, за кредитом. Сотрудник

спросил, есть ли у меня их карта. Вроде как — для одобрения кредита нужно

внести её данные в мою заявку. Как только банк примет окончательное

положительное решение, он сказал, деньги перечислят туда, на карту. Я

продиктовала номер карточки, но в базе карта с такими данными не

высветилась, он сказал, что можно поискать ее по другой базе, для этого

нужно продиктовать три последних цифры на оборотной стороне.

Продиктовала. Он поблагодарил, сказал, что кредит скоро будет одобрен. Мы

попрощались, и через несколько минут на мой телефон пришла смс о снятии

со счета 50 000 рублей — все деньги, включая кредитный лимит. Подумала,

что произошел сбой, карта была на месте, пин-код я не сообщала. А муж

прочитал смс и сказал, что это мошенничество. Позвонила на горячую линию

банка, обратилась в полицию. Деньги мне, наверное, не вернут, а вот

проценты за использование кредитного лимита начисляются.

Елена, Воронеж

К сожалению, эти истории лишь капля в море всех зарегистрированных

случаев. Число краж с помощью телефонных звонков растёт, а

раскрываемость таких дел крайне низкая. Мошенники не дремлют, обман

может коснуться каждого. Чтобы не попасться на крючок, запомните пять

простых правил.

1 Если вам звонят из банка, положите трубку. Перезвоните

самостоятельно по номеру телефона указанного на обороте вашей

банковской карты.

2 Помните портрет мошенника. Если вас торопят, оказывают давление,

пытаются узнать личную информацию, в том числе любую

информацию о карте – насторожитесь.

3 Не перезванивайте по неизвестным номерам и не отвечайте на

неизвестные смс.

4 Никому не сообщайте реквизиты своих банковских карт (CVC/CVV-

код, пин-коды, коды подтверждения операций из СМС).

5 Сохраняйте спокойствие и не делаете поспешных выводов.

Всего пять простых правил уберегут ваши средства, а также вас и ваших

близких от ненужных переживаний. Узнавайте что-то новое, повышайте уровень своей финансовой грамотности. Ваши знания-это ваша сила!

Расскажите об этих простых правилах своим близким. Сохранность ваших

денег в ваших руках, не дайте мошенникам себя обвести!

Автор: Центр финансового просвещения

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 342

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика