Строительство железных дорог и радиофикация республики во время
войны
Несмотря на суровые условия военного времени, республика
продолжала увеличивать свою индустриальную мощь, развернулось
масштабное железнодорожное строительство. За время войны был построен
и введен в эксплуатацию ряд новых железнодорожных линий. Общая
протяжённость железных дорог увеличилась на 276 километров.
Силами десятков тысяч колхозников, жителей городов и рабочих
посёлков республики были построены 175 км новых лесовозных железных
дорог. На Пермской железной дороге были проложены вторые пути
протяжённостью 165 километров.
Исключительно важное экономическое значение в дальнейшем развитии
производительных сил Удмуртии имело строительство железной дороги
Ижевск-Балезино протяжённостью 146 километров.
Строительство новой железной дороги было закончено в 1944 году, она
кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали,
обеспечила связь Северного Урала с районами Поволжья и Юга и
значительно улучшила снабжение фронта боевой техникой.
Во время войны получила развитие радиофикация Удмуртской
Республики. Радио служило основным источником информации о положении
дел на фронтах. В городах, районных центрах и совхозах республики в годы
войны работало 60 радиоузлов. Если в 1940 году в Удмуртии имелось около
29 тыс. радиотрансляционных точек, то к 1945 году их уже насчитывалось
около 38 тыс. единиц.