Россельхозбанк поддержит развитие региональных брендов с помощью номинации
"Загляните на огонёк" для продукции, привлекательной для гастротуризма. Также Банк
выпустит карты с изображением региональных брендов. Об этом сообщила Первый
заместитель Председателя Правления АО "Россельхозбанк" Ирина Жачкина в рамках
главного аграрного события года – выставки "Золотая осень" в Москве. В ходе
мероприятия Ирина Жачкина рассказала о растущей роли фермерской продукции в
сельском хозяйстве и ее вкладе в качественное питание россиян.
"На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка – своя номинация.
Называется она "Загляните на огонёк", и за победу в ней будут бороться фермерские
продуктовые бренды, которые привлекают туристов. Прекрасный пример такого бренда –
огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России – Вятское
в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на
черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны
далеко за пределами региона. Другой пример – соль из города Старая Русса в
Новгородской области. Как и тысячу лет назад, ее получают выпариванием воды из
уникальных старорусских минеральных источников. Передаваемые из поколения в
поколение традиции, принадлежность к культуре и истории конкретного места и
неизменное качество – вот что такое настоящие региональные бренды. Мы верим, что
наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут
радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы
нанесем их изображения на банковские карты", – сказала Ирина Жачкина.
"Удмуртская Республика очень трепетно относится к тому, что производит. Для нас важен
каждый производитель, будь то крупный или малый,
– отметила заместитель
Председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга
Абрамова в своем выступлении на дискуссии, посвященной продвижению региональных
брендов. – А учитывая еще и то, что наша республика небольшая, объявленный
Минсельхозом России национальный конкурс "Вкусы России" для нас является очень
хорошей возможностью продвигать прежде всего уникальный и зачастую крафтовый
фермерский продукт и заявиться с ним на уровне страны. Это решение однозначно
поможет малому агробизнесу стать узнаваемым и укрепиться на рынке! Мы уже
приступаем к формированию соответствующих групп товаров, которые будем
представлять на конкурсе "Вкусы России". В Удмуртии есть немало достойных примеров.
В частности, "Годекшурский продукт" – это региональный бренд, который отражает
особенности нашей национальной кухни. "Козий сыр Турынгурт" – это уже успешный
пример того, как региональное брендирование дает возможность объединиться
небольшим производителям в кооператив и выпускать качественную, востребованную
молочную продукцию".
Региональные бренды производятся силами крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). По
данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство
продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля
фермеров в общем объеме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%.
"В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции
фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ
показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет. За этими цифрами стоит
важнейшая роль фермеров в обеспечении здорового питания россиян. Рост роли фермеров
будет способствовать диверсификации и устойчивости сельского хозяйства. Будучи
банком с 20-летним стажем в поддержке фермеров, мы продолжим оказывать их
развитию всестороннее содействие", – подчеркнула Ирина Жачкина.
В качестве примеров инструментов осуществляемой банком поддержки фермерского
движения Первый заместитель Председателя Правления назвала:
Расчетно-кассовое обслуживание на специальных условиях;
Комплексную поддержку через цифровую экосистему банка "Своё. Фермерство";
Упрощенный доступ к кредитам до 5 млн рублей по льготной ставке до 5%
годовых с возможностью беззалогового кредитования;
Инвестиционное финансирование приобретения техники, оборудования, животных
и земли для производства фермерской продукции – до 20 млн руб.;
Финансовые решения для начинающих фермеров, которые решили начать свой
бизнес с нуля без соответствующих компетенций.
Заметной вехой в поддержке микро-, малого и среднего агробизнеса стало открытие 1
сентября "Школы фермера" Россельхозбанка в Московской и Новосибирской областях,
Ставропольском крае и Республике Башкортостан. Проект направлен на то, чтобы научить
слушателей – как новых, так и действующих – вести рентабельный фермерский бизнес.
АО "Россельхозбанк" – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного
комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число
самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга
надежности крупнейших российских банков.