Старт этому масштабному мероприятию был дан в рамках 22-ой Всероссийской агропромышленной выставки "Золотая осень-2020", приуроченной ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
В Удмуртии сегодня немало производителей, которые достойны занять свое место в региональной заявке на брендирование продукции, отмечают в региональном Минсельхозе. В республике в последние годы выпускается всё больше фермерской продукции самого отменного качества и вкуса - натуральной и полезной, в экологически чистых районах. В большинстве своем они имеют свою историю, что, в свою очередь, является одним из главных условий объявленного Минсельхозом России национального конкурса.
Это линейка блюд национальной кухни от "Чутырских пельменей" и Годекшурского продукта". Это пасека Юньга, расположенная в районе Усть-Бельского природного парка республики на берегу реки Кама и производящая гастрономические сувениры и подарки исключительно из натуральных продуктов, в частности, медовые пряники. Это также козий сыр "Турынгурт" от сбытового кооператива "Шурдымка" Завьяловского района, продукция пчеловодства от кооператива "Муш" из Селтинского района, новинкой осени-2020 стал медовый стик. И это лишь немногие примеры успешных брендов, уже признанные потребителями. Свое место на рынке начинают завоёвывать и новые малые производители, среди них, в частности, можно отметить сельхозкооператив "Герефорд" Шарканского района - скоро он порадует жителей республики мраморной говядиной "Экомяско". "Герефорд" станет в Удмуртии первым производителем охлажденного элитного мраморного мяса.
В целом на национальный конкурс Удмуртия презентует 13 производителей, которые представят целую линейку блюд национальной удмуртской кухни - перепечи, табани, пельмени и т.д., а также удмуртскую копченую стерлядь, медовый стик, фруктово-ягодную пастилу в виде виниловой пластинки "Щелкунчик", козий сыр, минеральную природную питьевую воду "Увинская жемчужина", органик-сыры и другие продукты. И к слову, их изображения могут появиться и на банковских картах.
"На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка – своя номинация. Называется она "Загляните на огонёк", и за победу в ней будут бороться фермерские продуктовые бренды, которые привлекают туристов. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты", – сообщила первый заместитель Председателя Правления АО "Россельхозбанк" Ирина Жачкина.
В целом фермерские продукты, представленные на "Вкусы России", организаторы оценят в 8 номинациях, в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные бренды, которые являются визитными карточками регионов. А по итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России.
"Конкурс "Вкусы России" для нас является очень хорошей возможностью продвигать, прежде всего, уникальный и зачастую крафтовый фермерский продукт и заявиться с ним на уровне страны. Это решение однозначно поможет малому агробизнесу стать узнаваемым и укрепиться на рынке", - заявила заместитель Председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга Абрамова.
Конкурс проводится в 4 этапа:
с 7 октября по 9 ноября - старт конкурса и прием заявок,
с 10 ноября по 30 ноября – оценка заявок,
с 19 ноября по 2 декабря - народное голосование,
с 9 декабря по 20 декабря - объявление финалистов.