27 октября, на двадцать восьмой сессии Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва внесены изменения в первом чтении в Закон Удмуртской Республики о Государственном контрольном комитете УР.
Инициаторами внесения изменений выступили депутаты Государственного Совета УР. Введено новое положение, в соответствии с которым Комитет по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики или его органов представляет запрашиваемую информацию о текущей деятельности Государственного контрольного комитета, в том числе информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.
Председатель Правительства УР Ярослав Семенов отметил: "Мы заинтересованы в конструктивном диалоге со всеми органами власти и, безусловно, с Государственным советом Удмуртии. Контрольно-надзорный орган в виде комитета является передовым участником этого взаимодействия. Объективная оценка деятельности всего Правительства и министерств важна нам, чтобы принимать кадровые решения, транслировать положительный опыт и сокращать отрицательный".
Председатель постоянной комиссии Госсовета УР по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимур Ягафаров подчеркнул: "Депутаты, президиум и комиссии Государственного совета УР, фракции в текущей работе используют экспертно-аналитические материалы, подготовленные специалистами комитета. Поэтому, безусловно, есть необходимость открытого диалога между законодательным собранием региона и контрольным органом".
Руководитель фракции КПРФ Госсовета УР Алексей Конорюков добавил, что с учётом такой ситуации является своевременным и целесообразным включение в действующий закон положений о представлении информации по запросу о своей деятельности Государственном контрольным комитетом УР, как органа обеспечивающего реализацию контрольных полномочий. Отказ от представления информации может являться нарушением одного из основных принципов деятельности комитета – гласности.
Также в Законе предусмотрены следующие изменения:
-снижаются требования для назначения на должности председателя и заместителей председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики в части опыта профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции – не менее 5 лет (сейчас – 7 лет).
- изменяется порядок внесения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Комитета. Правом внесения кандидатур будут обладать Председатель Государственного Совета УР, председатель Государственного контрольного комитета, постоянные комиссии и депутатские фракции Государственного Совета. В действующей редакции таким правом обладает только председатель Комитета.
- пересматривается порядок формирования и деятельности Коллегии Комитета, уточняется ее компетенция. Устанавливается, что в состав Коллегии по должности входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, аудиторы Комитета.
- в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направить материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на Коллегии, а правоохранительные органы обязаны предоставлять в Государственный контрольный комитет информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комитетом материалам.
- расширяются полномочия Комитета, в частности, Комитет осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и т.д.