17 ноября 2020 года заместитель полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев провел
совещание в режиме видеоконференцсвязи по подведению итогов деятельности окружных
кадетских корпусов за 2019-2020 учебный год.
Участие в совещании приняли главные федеральные инспекторы регионов округа,
в которых расположены кадетские корпуса окружного уровня, руководители
региональных органов управления образованием и кадетских корпусов.
"За истекшие семь лет нами совместно с региональными правительствами
выполнен значительный объем работы по созданию современной инфраструктуры и
укреплению учебно-материальной базы окружных кадетских корпусов. Основная цель,
которую мы преследовали, чтобы окружные кадетские корпуса стали "визитными
карточками" регионов не только по наличию современной инфраструктуры и
инновационной учебной базы, но и по уровню образования, специальной и профильной
подготовки кадет. И мы видим, что кадетские корпуса оправдывают вложенные в них
государственные и частные инвестиции", - отметил, открывая совещание, Олег
Машковцев
Важной темой круглого стола стало подведение итогов соревнования между
окружными кадетскими корпусами, в котором учитываются образовательные,
культурные, спортивные и общественные достижения учреждений.
По итогам 2019-2020 учебного года первое место занял Удмуртский кадетский
корпус, сохранив у себя переходящий Штандарт Лучшего кадетского корпуса ПФО,
полученный в предыдущем году.
Второе место занял Башкирский кадетский корпус, третье – Пермское
президентское кадетское училище.
Участники круглого стола подвели основные итоги учебного года. Был отмечен ряд
положительных результатов, достигнутых учреждениями. Так в 2020 году самый высокий
результат сдачи ЕГЭ, превышающий средние показатели по региону и Российской
Федерации, установлен в Башкирском кадетском корпусе – 64,5 балла (по региону – 60,4;
по Российской Федерации – 59,1).
Доля выпускников окружных кадетских корпусов, поступивших в вузы, составила
84%. Из 280 кадет-выпускников 165 (59%) поступили в профильные вузы Минобороны
России, Росгвардии и других правоохранительных ведомств (МВД, ФСБ, МЧС и т.д.).
Еще 9 человек (или 3,2%) поступили в военные образовательные организации для
получения среднего профессионального образования (так называемые "школы
прапорщиков") и 12 человек (или 4,3%) планируют поступить в военные вузы после
прохождения срочной службы в Армии. Таким образом, с армией и правоохранительными
органами связывают свое профессиональное будущее 66,5% выпускников окружных
кадетских корпусов.
Улучшились результаты участия кадет в предметных олимпиадах и конкурсах,
рекомендованных Министерством просвещения России. По этому показателю лидером
стал Удмуртский кадетский корпус, воспитанники которого заняли призовые места в 21
предметной олимпиаде на региональном уровне и в 4 конкурсах всероссийского уровня
(всего 9 победителей и 62 призера).
Учитывая специальный статус кадетских корпусов, проведена оценка учреждений
по получению кадетами спортивных разрядов, в том числе по военно-прикладным видам
спорта. Всего в течение прошедшего учебного года воспитанникам окружных кадетских
корпусов были присвоены 141 спортивный взрослый разряд (из них 2 – кандидата в
мастера спорта) и 85 юношеских разрядов.
В заключение круглого стола заместитель полномочного представителя отметил:
"В целом можно дать положительную оценку работе кадетских корпусов округа за 2019-
2020 учебный год. Вместе с тем, руководителям всех кадетских корпусов есть над чем работать. Самое главное, в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации
необходимо дополнительно проработать вопросы улучшения качества дистанционного
обучения, внедрения системы постоянного контроля и мониторинга успеваемости".
В качестве основных приоритетных задач для руководителей окружных кадетских
корпусов определены повышение образовательного уровня воспитанников и результатов
сдачи ЕГЭ, повышение мотивации воспитанников к поступлению в профильные вузы,
формирование квалифицированного кадрового ядра, укрепление дисциплины, усиление
контроля за воспитательным процессом и постоянная разъяснительная работа с
родителям, а также дальнейшее укрепление учебно-материальной базы учреждений.