На нём присутствовали представители министерств и ведомств, силовых структур Удмуртии.
Первым вопросом члены комиссии рассмотрели организацию контроля за использованием потребительских дронов в воздушном пространстве. Они получают все большее распространение из-за своей относительно низкой стоимости. Кроме того, технические характеристики таких аппаратов постоянно улучшаются. Находящиеся в свободной продаже "беспилотники" способны находиться в воздухе длительное время и отдаляться от оператора на значительное расстояние. Кроме того, аппараты оснащены видеокамерой и системой передачи изображения. Все это делает их доступным инструментом для противоправного использования.
Напомним, передвижения квадрокоптеров в воздухе разрешены без уведомления органа управления полетами и получения специального разрешения в границах населенного пункта в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности. Исключение — воздушное пространство вне диспетчерских зон аэродромов, зон ограничения полетов, а также воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и др. Еще одним обязательным условием для использования "беспилотников" является страхование ответственности владельца аппарата перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью и имуществу.
Из-за открытости и доступности с воздуха множества стратегических предприятий и наличия потенциально опасных мест антитеррористические меры безопасности могут столкнуться со значительными трудностями.
Также, нельзя исключить ситуацию, когда используя беспилотный аппарат, злоумышленник находясь рядом с аэродромом, взлетной площадкой может воспрепятствовать движению воздушных судов, в том числе с целью их повреждения. Неграмотное использование дрона также может привести к катастрофическим последствиям.
Антитеррористической комиссией принято, что до 1 мая 2021 года будет разработан совместный информационный печатный материал с разъяснением гражданам правил регистрации "беспилотников" и использования воздушного пространства, а также ответственности за их нарушение. Его разместят в государственных и муниципальных СМИ, на официальных сайтах муниципальных образований.
Вторым вопросом на комиссии рассмотрели информацию об эффективности исполнения ОИВ и ОМСУ Удмуртии мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в России на 2019 – 2023 годы. Также, обсудили результаты профилактической работы в 2020 году в сфере миграции, в целях противодействия распространения идеологии терроризма.