Об этом рассказал вице-премьер России
Дмитрий Чернышенко.
- К системе ПОС уже подключены два региональных ведомства: министерство
образования и науки и министерство здравоохранения. Они отвечают на
вопросы граждан, связанные с организацией горячего питания в школах и
вакцинацией по Covid-19 соответственно. Задать вопрос по этим темам можно,
как на едином портале госуслуг, так и через виджеты на официальных сайтах
министерств. Планируем, что до конца года такие виджеты будут размещены на
всех сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, а
список решаемых вопросов расширен, - отмечает Михаил Фоминов, Первый
заместитель министра информатизации и связи Удмуртии.
С сентября 2020 года в Минздрав поступило 4721 обращений, в Минобр 132
Чтобы сообщить о проблеме, необходимо перейти по ссылке
https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos , авторизоваться на портале
Госуслуг и заполнить форму.
- При формировании Координационного центра Правительства особый акцент
сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи
от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители
цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы
платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан,
формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами
власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для
граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки
обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или
решения, – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Запуск платформы позволит организовать работу сразу по нескольким
направлениям. Это отслеживание обращений жителей и оперативное решение
вопросов, а также проведение социальных онлайн-опросов и общественных
обсуждений. Кроме того, с помощью платформы можно отслеживать жалобы
населения в социальных сетях.
Отметим, что пилотный проект платформы для обратной связи в 2019 году.
Тогда в нем участвовали Минцифры и 9 регионов России. На сегодня в системе создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления.
За два года в ПОС поступило более 340 тыс. сообщений. На платформе провели
более чем 1,5 тыс. опросов и голосования по более чем 400 проектам. Также
местные власти провели обсуждения около 470 проектов с жителями.
В 2020 году на платформе запустили сервис, где жители могли сообщить о
трудностях с вакцинацией от коронавируса и проблемах с вызовом скорой
помощи в пандемию. Кроме того, родители учеников младших классов могли
оставить вопрос или комментарий на портале по поводу организации горячего
питания.