Работы проведены в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным. По данным Росавтодора, с превышением предельной массы или нагрузки на оси сегодня перевозится более 30% грузов по всей стране, что действует разрушительно на дорожное полотно.
В Удмуртии место размещения автоматического пункта весогабаритного контроля выбрано неслучайно. После открытия автомобильного моста через Каму, трафик движения на Сарапульском тракте увеличился. Количество грузового транспорта возросло в несколько раз. Комплекс АПВГК позволит защитить дорогу от разрушения и исключить проезд машин с перегрузом.
"Одна из главных причин досрочного разрушения дорог – воздействие на дорожное полотно перегруженных грузовых автомобилей. Поэтому основная цель установки такого автоматического пункта весогабаритного контроля заключается в обеспечении сохранности дорожного полотна. На сегодняшний день все монтажные работы на объекте закончены. Ведется проверка работы оборудования. Первые три месяца после приемки, АПВГК будет работать в тестовом режиме", - пояснила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирина Шкляр.
В первую очередь на объекте была подготовлена площадка для проведения работ по установке оборудования. Это полностью обновленный участок автодороги. Далее были проведены работы по установке автоматических весов, а также необходимой аппаратуры. Новый комплекс АПВГК способен автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки.
"Пост весогабаритного контроля при помощи лазерных сенсоров и весоизмерительных датчиков в автоматическом режиме измеряет высоту, ширину и массу проходящего транспортного средства. Затем система сверяет полученную информацию с базой данных, есть ли у транспортного средства необходимые спецразрешения. При выявлении нарушений по перевесу, если у водителя нет спецразрешения, информация передается в ГИБДД для вынесения постановления об административном правонарушении", - рассказал руководитель группы прикладных проектов филиала в Удмуртской Республике ПАО "Ростелеком" Виктор Загорянский.
Кроме того, в случае обнаружения автомобиля с перевесом, информация – номер и вес транспортного средства - выводится на дорожное табло. На сегодняшний день АПВГК на сарапульском тракте готов к работе в тестовом режиме. Он продлится 3 месяца. Это значит, что штрафовать нарушителей в течение этого времени не будут.
"Были определенные опасения, что дальнобойщики пострадают при этом. Но сейчас, поговорив со специалистами, стало ясно, что все основные нюансы учтены. Есть табло, которое даст водителю понимание – нарушил он или нет. Плюс три месяца тестового режима позволит им разобраться, перегружают они машины или нет. Потому что порой сложно определить при погрузке, какая там нагрузка на ось. Эти все моменты очень важны", - уверен председатель общественной организации "Автомобилисты Удмуртии" Александр Тайгаров.
Еще одной функцией АПВГК является возможность в круглосуточном режиме вычислять интенсивность движения автотранспорта в обоих направлениях, проводить фото и видеофиксацию.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКАД - в официальной группе "Дороги Удмуртской Республики" https://vk.com/bkadudmurtiya.