Вопросы касались вакцинации от коронавируса, ремонта дорог, социальной
сферы, открытия ФАПов, школ и детских садов. Все они были обработаны
министерствами и муниципалитетами.
Время ответа в среднем занимает 4 часа 52 минуты. Это в 30 раз быстрее, чем
ответ на письменное обращение. Один из последних примеров: неравнодушный
ижевчанин написал в соцсетях об огромной луже на Воткинском шоссе.
Дорожные службы осушили "водоем" в течение нескольких часов того же дня.
По мнению Владимира Табака, заместителя генерального директора АНО
"Диалог", площадки в интернете превратились в инструмент, во многом
определяющий общественное мнение. Эта метаморфоза произошла "драматически
быстро, особенно на фоне пандемии".
- Люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное
количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в
органы исполнительной власти, - комментирует Владимир.
Сегодня во во всех регионах России работает "Инцидент Менеджмент" -
цифровая платформа обратной связи. Внедрение системы подтолкнуло власти к
пониманию важности работы в интернете.
- Цифровизация предусматривает более быстрое принятие решений, а для этого
нужно менять качество самой системы управления. Это дорога с двусторонним
движением, и мы идем по ней поступательно, — добавил Владимир Табак.
Что касается создания единых правил регулирования интернет-среды, то, по
мнению Табака, важно определиться с глобальной стратегией присутствия
государства в сети.
- Это краеугольный камень, потому что сегодня интернет только становится
предметом государственной важности, - уверен он. - Должна сформироваться
глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут
отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного
брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями,
взаимодействие с крупными игроками, такими как зарубежные и российские
площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже
гораздо проще говорить о регулировании, - подчеркнул Владимир Табак.