Как "зацепить" в эпоху коротких текстов, броских заголовков и тегов (tag), когда аудитория проекта — вся страна?
Первое место в номинации "Лучшая онлайн-игра" крупнейшего в Европе digital-конкурса Tagline Awards получила интерактивная игра, посвященная Всероссийской переписи населения. Жюри — признанные
мировым сообществом эксперты в области коммуникаций, маркетинга и
дизайна — отметило ее в числе более 3 тысяч заявок во всех номинациях.
Среди лауреатов — ТАСС, RT, Мегафон, Gett и создатели множества громких
онлайн-проектов для лидеров рынка, в том числе Сбера, Ростелекома, X5
Retail Group и госорганов.
Геймплей "лучшей онлайн-игры" построен вокруг поиска предметов в
трёх различных локациях. Каждый геймер может "примерить" на себя все
ситуации и способы участия в первой цифровой переписи: в жилом
многоквартирном доме, который обходят переписчики с планшетами, на
портале Госуслуг или на переписном участке. На последнем этапе игрок
переносится в Росстат, куда стекается информация со всей страны.
Обнаружить все предметы, а затем и свое имя в списке топ-игроков на
сайте переписи может любой желающий. Количество попыток улучшить
личный результат и положение в рейтинге не ограничено.
Онлайн-игра поможет существенно расширить аудиторию
информационной кампании в поддержку переписи за счет "цифрового"
поколения, считают в Российской ассоциации по связям с общественностью.
"Геймификация — важнейший коммуникационный тренд. Обращение к
онлайн-играм позволяет вовлечь в кампанию “цифровое” поколение, которое
не застать на традиционных площадках — на ТВ, радио, в бумажных СМИ. Но
вместе с тем игра смоделирована так, что вызывает интерес всех возрастных
аудиторий – что принципиально важно для такого охватного проекта как
Всероссийская перепись населения", — полагает вице-президент РАСО
Ксения Трифонова.
"Современная цифровая модель переписи требует новых подходов в
информационной работе. С этой целью Росстат создал Медиаофис
Всероссийской переписи населения, который начал работу в 2019 году. Он
ведёт масштабную информационно-разъяснительную
кампанию, традиционных СМИ, так и в digital-среде", — говорит руководитель
Медиаофиса Всероссийской переписи населения, вице-президент
коммуникационного агентства КРОС Леонид Бурмистров.
По его словам, Медиаофис не просто присутствует, но активно работает
на всех интерактивных площадках: на официальном сайте, во всех популярных социальных сетях и на внешних интернет-ресурсах.
"Мы сняли целый сериал про выбранный всей страной талисман
переписи – цыпу Випина, создали анимационные ролики, записали серию
подкастов и YouTube-сюжетов, запустили чат-бот и онлайн-игру. Оценка
авторитетного международного жюри говорит, что это правильный подход для
информирования аудитории с учетом каналов и видов контента, которые ей
близки", — отмечает Леонид Бурмистров.
Эксперты, наблюдающие за премией Tagline Awards с 2011 года,
отмечают существенное повышение качества участвующих в ней digital-
проектов: сайтов, мобильных приложений, проектов в области VR и AR,
“вирусных” роликов и интерактивных игр.
"Эксперты оценивали концепцию проекта, качество исполнения и
эффективность для достижения поставленных задач. Очевидно, что для
информационной кампании по продвижению Всероссийской переписи
населения главная задача — повысить информированность людей о
переписи, о ее новых цифровых особенностях и возможностях. Учитывая, что
целевая аудитория — вся страна, подключение таких популярных форматов
как онлайн-игры, это возможность достучаться до пользователей разного
возраста и разного пола, живущих в разных регионах страны. Сегодня их
объединила игра, а завтра — перепись, о которой рассказали доступно и
интересно", — говорит сооснователь production-компании ParkProduction
Александр Фарбер.