Федеральная служба судебных приставов совместно с Министерством
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации запускает пилотный проект по информированию сторон
исполнительного производства с помощью цифрового ассистента на бета-
версии портала Госуслуг.
На бета-версии обновленного портала Госуслуг привычный поиск
заменён на цифрового помощника – робота Макса, который функционирует
на основе искусственного интеллекта и обучается в процессе работы. Он
обеспечит "умный" поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на вопросы
пользователей и выявит их потребности.
Автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям с
помощью цифрового помощника повысит качество обслуживания
пользователей Госуслуг и снимет излишнюю нагрузку с ведомств. В
будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора
портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя
останутся вопросы. В этом году робот Макс обретет голос и сможет
общаться с пользователями в привычных для многих голосовых
устройствах.
Нововведение в виде информирования сторон исполнительного
производства с помощью цифрового помощника призвано в простой и
понятной форме использовать сервисы Федеральной службы судебных
приставов. Роботизированные системы позволят качественно и
количественно повысить уровень предоставляемых ФССП России
государственных услуг в пользу граждан, предпочитающих решать свои
вопросы в онлайн-режиме. Прогнозируемый положительный результат
пилотного проекта к концу 2021 года – 20% консультаций с помощью
универсального помощника.
Напомним, ФССП России стало первым ведомством, с которым
Минцифры России запустило пилот по информированию. Уже сейчас на
портале Госуслуг в цифровой форме доступны все базовые сервисы,
связанные с исполнительным производством: информирование о ходе ИП,
ходатайства (обращения), цифровые уведомления.