Электрическая связь является наиболее перспективным и быстро
развивающимся способом передачи информации на расстояние. Это телеграф,
телефон, радио, телевидение и, конечно, Интернет. Основным потребителем
услуг связи является население. Так за 2020 год населению Удмуртии оказано
услуг связи на 7,3 млрд рублей. Большая часть из них приходится на
документальную электросвязь - 3,8 млрд руб. – это 8 место среди регионов
Приволжского федерального округа. Мобильная (подвижная) связь собрала 2,7
млрд руб., что соответствует 6-му месту в ПФО.
Почти 40% всех услуг приходится на подвижную (сотовую) и
телефонную (фиксированную) связь, а среди них приоритет на стороне
подвижной. Разрыв между сотовой и фиксированной связью продолжает расти,
так как жители республики активно используют мобильные устройства,
отказываясь от стационарных телефонов. В 2020 году объем расходов на
местную телефонную связь в городе снизился на четверть, по сравнению с
предыдущим годом, а в сельской местности – на 17%.
Важнейшим средством массовой информации является
телерадиовещание. В 2020 году объем услуг связи для населения в этой области
вырос почти на 21% по сравнению с 2019 годом и преодолел отметку в 300 млн
рублей. Удмуртия полностью перешла на цифровое телерадиовещание.
Получение государственных услуг в электронном виде становится
нормой для наших жителей. Такой формат значительно экономит время, а в
сложившейся эпидемиологической обстановке еще и позволяет сохранить
здоровье. На сегодняшний день все больше жителей республики
регистрируются на портале госуслуг. А с 1 марта 2021 года на Едином портале
государственных услуг начался прием статистических отчетов в рамках
Сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего
предпринимательства за 2020 год в упрощенном режиме.
Цифровые технологии стремительно развиваются. Чтобы адаптироваться
к среде информационного общества, необходимо постоянно повышать свой
профессиональный уровень и быть психологически устойчивыми при
столкновении с виртуальной реальностью.