Оттуда заказы будут доставляться покупателям до ближайших к ним почтовых отделений
или курьерами до двери. Новая услуга сдачи посылок в сортировочные центры Почты
России позволит продавцам AliExpress увеличить скорость доставки заказов и сократить
затраты на логистику. Сервис доступен всем российским продавцам AliExpress — как тем,
кто пользуется услугами логистического оператора "Цайняо", так и тем, кто работает с
собственной логистикой.
Раньше российские продавцы AliExpress могли централизованно сдавать заказы для
дальнейшей доставки покупателям только если использовали услугу дропшиппинга1 от
"Цайняо", которая доступна в 10 регионах страны, или если привозили заказы в
фулфилмент-центры в Домодедово или Климовске. Теперь же продавцы смогут сдавать
партии интернет-заказов (в том числе крупные, до 1000 штук) в отделениях и
специальных дроп-офф пунктах Почты России по всей стране.
На доставку будут распространяться стандартные логистические тарифы AliExpress: 69
рублей (плюс НДС) за доставку большинства заказов по всей России. Для покупателя
доставка заказов на сумму от 99 рублей будет бесплатной. Чтобы воспользоваться
услугой, продавцу не нужно подписывать новый договор — достаточно имеющегося
договора с AliExpress Россия или "Цайняо".
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта сможет
доставлять посылки уже на следующий день после их сдачи. Для этого продавцу нужно
передать их в пункт приёма до 18:00. Отправить посылку можно курьером на дом в 11 400
населённых пунктах или в одно из 42 тысяч почтовых отделений по всей России.
"Локальная логистика AliExpress за последний год существенно изменилась: мы стали
доставлять заказы по России не только быстрее, но и дешевле — как для покупателей,
так и для продавцов. А сейчас мы готовим ряд крупных инфраструктурных проектов по
всей стране, благодаря которым продавцам будет проще доставить заказ, а клиентам
— приятно его получить. Например, недавно мы запустили первые пункты выдачи
заказов под собственным брендом AliExpress, которые уже оценили покупатели. А
продавцы наверняка оценят возможность оставить заказы с AliExpress в
сортировочном центре или отделении Почты с доставкой в любую точку России по фиксированной цене", — комментирует Григорий Орлов, директор по логистике и
развитию инфраструктуры AliExpress Россия.
"Наша цель – максимально упростить для селлеров и интернет-магазинов доставку
заказов. Интернет-магазину надо лишь онлайн оформить отправление и, выбрав тип
приема, сдать партии заказов в любом ближайшем почтовом отделении или терминале,
которые открыты по всей стране. Достаточно лишь оставить оформленные посылки
на стойке, не прибегая к помощи оператора", — отметил Алексей Скатин, заместитель
генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России".
"Мы запускаем понятную каждому и простую услугу. Теперь достаточно просто
прийти в отделение Почты России, отдать посылку, а о дальнейшем мы позаботимся
сами. Сеть региональных сортировочных центров, над которыми мы работаем вместе с
Почтой России, значительно расширит наши возможности по сбору заказов у тысяч
региональных продавцов. Продавцы получат отличный инструмент для доставки заказов
и возможность сэкономить на логистике. А покупатели будут получать товары
быстрее", – комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор "Цайняо" в
России.
AliExpress и "Цайняо" активно инвестируют в развитие логистики и поддержку
российских продавцов. Всего за 2021 г. компании вложат более 4 миллиардов рублей в
программы по улучшению доставки, расширению постаматной сети и оптимизации ИТ-
инфраструктуры для продавцов и покупателей.
За год среднее время доставки заказов от российских продавцов AliExpress благодаря
запуску новых сервисов "Цайняо" снизилось до 4 дней. Для российских продавцов, число
которых по итогам года превысило 45 тысяч, AliExpress и "Цайняо" запустили
специальные условия работы, которые позволяют отправить первые 100 заказов бесплатно
и не платить за хранение на складе каждой новой партии товаров 60 дней.