На заседании рассмотрели 11 вопросов. Среди них — исполнение бюджета республики за 2020 год и за первый квартал 2021 года, изменения в правилах размещения нестационарных торговых объектов, изменения в поддержке многодетных семей.
1. О проекте закона Удмуртской Республики "Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2020 год"
Заместитель министра финансов Удмуртской Республики Вера Сухих рассказала об исполнении бюджета региона за 2020 год.
Несмотря на пандемию и серьезный кризис, Правительство республики выполнило все социальные обязательства, реализовало запланированные мероприятия в рамках нацпроектов и обеспечило поддержку жителей и отрасли экономики, наиболее пострадавшие на фоне ограничений.
Дополнительные расходы в 2020 году были направлены на устранение экономических последствий и борьбу с коронавирусной инфекцией. В абсолютных цифрах – это более 10 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетов. Средства пошли на единовременные выплаты, поддержку субъектов МСП, переоснащение медицинских центров на борьбу с COVID-19, приобретение средств индивидуальной защиты.
На реализацию национальных проектов в прошлом году было направлено 17,7 млрд рублей. Это бюджетные и внебюджетные средства. По-прежнему в лидерах социальные расходы. Доля госпрограмм социального блока в общем объеме расходов республиканского бюджета составила 64%. Это 64,3 млрд рублей.
Таким образом, параметры исполнения бюджета за 2020 год следующие:
― Доходы – 85,2 млрд рублей,
― Расходы – 100,1 млрд рублей.
― Дефицит – 14,8 млрд рублей.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего рассмотрения его депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Удмуртской Республики за первый квартал 2021 года
Заместитель министра финансов Удмуртской Республики Вера Сухих представила основные параметры бюджета региона по состоянию на 1 апреля 2021 года. Доходы ― 19,2 млрд рублей, расходы ― 19,3 млрд рублей, дефицит составил 107,7 тысяч рублей.
По итогам первого квартала 2021 года доходы бюджета Удмуртской Республики исполнены на 22,1% к годовым бюджетным назначениям. Темп роста к 2020 году составил 129,3%. Из них поступление налоговых и неналоговых доходов составило 13,8 млрд рублей или 23,1% к годовым бюджетным назначениям. Темп роста к 2020 году составил 124,4%. В структуре налоговых и неналоговых доходов основную долю занимают налог на прибыль организаций ― 43% и налог на доходы физических лиц ― 30,6%.
Размер безвозмездных перечислений за первый квартал 2021 года составили 5,5 млрд рублей, из которых 5,1 млрд рублей ― из федерального бюджета.
Расходы бюджета исполнены на 22,1% к утверждённым годовым бюджетным назначениям. Темп роста к уровню прошлого года составил 120%. Вера Сухих объяснила этот рост введением новых выплат на детей в возрасте с 3 до 7 лет, дополнительными расходами на мероприятия по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции.
Расходы социальной направленности составили 15,5 млрд рублей. Темп роста к I кварталу 2020 года – 124%.
2,7 млрд рублей было направлено на поддержку отдельных отраслей экономики, с учетом капвложений. Темп роста составил 111% к аналогичному периоду 2020 года.
На реализацию национальных проектов направлено 1,7 млрд рублей. Расходы исполнены с ростом 13% к соответствующему периоду прошлого года. Из них значительная часть направлена на реализацию национального проекта "Демография" — в размере 1,8 млрд рублей.
По итогам первого квартала Госдолг Удмуртии сократился на 550 млн рублей.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики утвердили отчет об исполнении бюджета республики за 1 квартал 2021 года.
3. О проекте закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
По словам и.о. директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики Лады Олоновой, необходимость корректировки бюджета возникла в результате принятия изменений в Федеральный Закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ" от 29.11.2010 №326-ФЗ и в связи с принятием нормативных документов Правительства РФ, Федерального фонда ОМС.
Основные изменения:
Доходы с учетом остатков средств на начало года в проекте уточненного бюджета Фонда увеличатся на 947,9 млн рублей и составят 23,5 млрд рублей. Рост — 4,2% от доходов утвержденного бюджета Фонда. Этому росту способствовали остатки бюджета Фонда, а также дополнительные межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС.
Дополнительные средства будут направлены на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала для укомплектования медицинских организаций врачебными кадрами (304,9 млн рублей), на стимулирующие выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров (9,8 млн рублей), на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях ЧС (582,9 млн рублей).
Расходы в проекте уточненного бюджета Фонда на 2021 год запланированы в сумме 23,5 млрд рублей. Рост составит 947,9 млн рублей (или 4,2% от суммы расходов утвержденного бюджета Фонда). Дополнительные средства будут направлены на завершение расчетов по оплате расходов за оказанную медицинскую помощь за 2020 год, оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории УР, получившим медицинскую помощь в других регионах страны, на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала и другое.
Таким образом, параметры Фонда следующие:
― Доходы – 23,5 млрд рублей,
― Расходы – 23,5 млрд рублей.
Проект уточненного бюджета Фонда на 2021 год является бездефицитным. Расходы бюджета Фонда сбалансированы с доходами.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
4. О проекте закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд"
Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Денис Удалов рассказал, что проектом документа предусмотрено выделение льготной категории, а именно многодетных семей, с правом заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд во внеочередном порядке.
Также проектом закона предлагается конкретизировать право на внеочередное заключение договора купли-продажи в отношении граждан, чьи объекты недвижимого имущества пострадали от пожаров.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
5. О проекте постановления Государственного Совета Удмуртской Республики "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 80.1 и 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации"
Как сообщил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Денис Удалов, принятие поправок обусловлено необходимостью гарантированного обеспечения исполнения арендатором договорных обязательства, и прежде всего по арендной плате.
Расторжение договора аренды лесного участка в судебном порядке по основанию возникших долгов арендатора по арендной плате весьма проблематичен, поскольку суды отказывают в расторжении договора при наличии частичного погашения долга.
Учитывая это, предлагается в качестве обеспечения обязательств по договору аренды лесного участка для заготовки древесины, включить в статьи 80.1 и 80.2 Лесного Кодекса РФ условия о предоставлении банковской гарантии победителем лесного конкурса.
Предполагается, что размер обеспечения исполнения победителем конкурса или единственным участником конкурса обязательств по договору аренды должен составлять не менее 100 процентов ежегодного размера арендной платы, сложившейся по итогам конкурса.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы.
6. О проекте закона Удмуртской Республики "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики"
Как сообщила заместитель министра экономики Удмуртской Республики Анжелика Андросова, министерство предлагает установить регулирование по тем вопросам, которые Федеральным законом № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", принятым в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности в прошлом году, не распространяются на регионы.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
7. О проекте закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики"
По поручению Главы Удмуртии Александра Бречалова Минимущество региона вышло с законодательной инициативой, цель которой ― совершенствование законодательства Удмуртской Республики в части предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, мер социальной поддержки.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Удмуртской Республики от 16.12.2002 № 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики". На сегодняшний день бесплатно получить участок многодетная семья может только при условии обеспеченности земельных участков объектами инфраструктуры. Из-за недостаточного финансирования строительства этой инфраструктуры, выдача участков в Удмуртии приостановлена. Министр имущественных отношений Удмуртии Анна Боталова рассказала о предложении предоставлять земельные участки без соответствующей инфраструктуры при наличии письменного согласия заявителя на получение такого участка до окончания строительства инфраструктуры.
Второй Закон, в который предлагается внести поправки, ― № 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". Согласно документу, на сегодняшний день многодетная семья, получившая земельный участок, но по каким-то причинам вынужденная от него отказаться, не может воспользоваться другими мерами соцподдержки. Минимущество предлагает сохранять права таких семей на получение одной меры социальной поддержки. Анна Боталова отметила, что поправки будут касаться только незастроенных земельных участков.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
8. О проекте закона Удмуртской Республики "О внесении изменения в статью 8 Закона Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики"
Как рассказала Анна Боталова, это необходимо для исправления технической ошибки и исключения коллизии правовых норм.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
9. О проекте Закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в статьи 2 и 2.1 Закона Удмуртской Республики "О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики"
Министр промышленности и торговли Удмуртской Республики Виктор Лашкарев рассказал, что цель поправок – создание комфортной потребительской среды за счет изменения порядка размещения мобильных объектов.
Сейчас заключение договоров на право размещения мобильных торговых объектов осуществляется по итогам аукционов. При проведении аукциона единственным критерием оценки является цена, предложенная участниками аукциона, за право размещения объекта. Внешний вид объекта при этом не учитывается.
Суть предлагаемых изменений в том, чтобы предоставлять право на размещение нестационарных торговых объектов на участке не по итогам аукциона, а по итогам конкурса. Это позволит контролировать внешний вид объектов, места их размещения, сроки выполнения благоустройства территорий вокруг этих объектов. Министр добавил, что это будет способствовать развитию многоформатной торговли на территории в республике, повысит качество и доступность торговых услуг для населения и позволит дополнительно благоустраивать территории муниципальных образований.
В частности, это в 2 раза увеличит количество функционирующих мобильных объектов в Удмуртии (на конец марта их насчитывается 83), дополнительно 12 586 человек получат доступ к услугам торговли.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
10. О проекте закона Удмуртской Республики "О внесении изменения в статью 7 Закона Удмуртской Республики "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг"
Представленным проектом Закона предлагается внести изменения в статью 7, в частности перечень органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, дополнить МО "Камбарское" и МО "Камбарский район".
С 1 января 2021 года объекты теплоснабжения (котельная и тепловые сети), являющиеся федеральным имуществом, расположенные в г. Камбарка, ранее эксплуатируемые войсковой частью № 35776, переданы в оперативное управление ФГБУ "ЦЖКУ". От данной котельной осуществляется поставка тепловой энергии и горячей воды населению военного городка г. Камбарка.
Тарифы на второе полугодие 2021 года установлены на экономически обоснованном уровне, но они превышают утверждённый для МО "Камбарское" и МО "Камбарский район" предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2021 года – 5,4%.
Таким образом, чтобы рост платы граждан не превышал утверждённую величину, необходимо оказать населению дополнительную социальную поддержку в виде субсидирования части роста платы за коммунальные услуги. Финансовая потребность этой поддержки составит на 2 полугодие 2021 года порядка 8 млн рублей.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.
11. О проекте закона Удмуртской Республики "О признании утратившей силу части 7 статьи 7 Закона Удмуртской Республики "О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике"
Как рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Михаил Юдин, в настоящий момент норма части 7 статьи 7 Закона Удмуртской Республики "О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике" является объективно не исполнимой. Министерство предложило признать ее утратившей силу.
Решение:
Члены Правительства Удмуртской Республики одобрили проект закона для дальнейшего внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики в качестве законодательной инициативы.