Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Малопургинского района Удмуртской Республики

427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул.Кирова, 7
телефон: +7 (34138) 4-11-84
e-mail: majak2@udm.net, majak.reklama@bk.ru

ОНФ выявил нарушения при организации работы общественного транспорта

Региональные отделения Народного фронта в 214 населенных пунктах в 82 субъектах РФ (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Чукотского АО) в мае совершили 874 поездки на общественном городском транспорте.

В Удмуртии активисты ОНФ проверили 9 маршрутов автобусов в трех городах: Ижевске – 4, Воткинске - 4 и Глазове - 1. В ходе мониторинга фиксировалась выдача билетов пассажирам, исполнение перевозчиками обязанности по выдаче билетов, возможность проверить оформление фискальных чеков по полученным проездным документам, соблюдение установленной продолжительности рабочей смены водителями.

Во время проверки в течение календарных суток по 376 поездкам (автобусам) спустя 12 часов с момента их совершения активистами ОНФ с остановочного пункта без посадки в автобус было проведено сравнение лица водителя, управлявшего автобусом при совершении утренней поездки, и лица водителя, управлявшего автобусом спустя 12 часов. В результате в 134 автобусах (36%) были зафиксированы одни и те же водители. Т.е. они работали с превышением 12-часового ограничения длительности рабочей смены, установленного законодательством. В Удмуртии таких нарушений не выявлено. Норму о допустимом числе сотрудников на один автобус (более двух человек) выполняет лишь 32% перевозчиков.

В 368 автобусах (42%) оказалось невозможным оплатить билет банковской картой. При этом в 134 автобусах, где расчет осуществлялся только наличными, участникам мониторинга еще и отказали в выдаче билета. Были и более сложные схемы при расчете. Так в Астрахани на маршруте 18С водители разрешали переводить деньги на мобильный банк по своему номеру, а билеты не выдавали. В Чите активист ОНФ сел в автобус № 35, оформленный на одного предпринимателя, а на полученном билете стояли реквизиты другого.

"В Ижевске мы проверили маршруты автобусов № 27, 53, 40, 22, проездной документ не выдали на маршруте автобуса № 53. В Воткинске проездной документ из четырех автобусов выдали только на маршруте № 7, в остальных - наличная оплата без билетов. В Глазове проездной выдан. По всем проездным документам мы провели проверки: фискальные чеки получены на ресурсах, указанных на проездных документах. Кроме того, во всех автобусах мы выявили проблемы с тахографами: где-то они не работали, а где-то и вовсе отсутствовали. Также наши эксперты оценивали комфортность, профессионализм водителя и пассажиропоток. В целом, комфортность поездки мы оценили на удовлетворительно и хорошо, хотя один из автобусов маршрута № 29 автобус получил "двойку". Профессионализм водителей в среднем был оценен на "4". Пассажиропоток составил в среднем 50-более 70%", - рассказал модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Удмуртии Михаил Колесников.

На днях на первом заседании Координационного совета ОНФ по общественному транспорту эксперты ОНФ обсудили результаты мониторинга.

Председатель Координационного совета, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Сергей Когогин отметил в своем выступлении, что модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях выделена в отдельный федеральный проект, и по нацпроекту к 2030 г. транспорт должен быть обновлен в 30 городах.

"При этом мероприятиям по комплексному обновлению сферы общественного транспорта может помешать наличие серой зоны в отрасли регулярных пассажирских перевозок, выражающееся в оптимизационных полукриминальных схемах. Что ведет к формированию нездоровой конкурентной среды для добросовестных участников рынка, – подчеркнул Когогин. – Уверен, что осознание нами этой ситуации, сформированный запрос общества на изменения в этой сфере, а также политическая воля на устранение этих проблем станут переломным моментом в развитии отрасли пассажирских перевозок. Само же становление отрасли даст мощный толчок развитию транспортной инфраструктуры, повышению сервиса, а значит, и повышению качества жизни людей".

Сам доклад участникам Координационного совета представил заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький.

"Серость" сферы общественного транспорта является препятствием для привлечения в отрасль инвестиций и обновления подвижного состава. Эти проблемы обретают особую актуальность, поскольку в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) государство поддерживает перевозчиков, вкладывающих средства в обновление подвижного состава, до 60% скидка по лизингу. Нельзя допустить, чтобы серая зона в этой сфере стала барьером для привлечения в нее государственных и частных инвестиций, снизив эффективность реализации национального проекта", – отметил докладчик.

Перевозчики используют и другой способ сокращения расходов, в первую очередь – налогов. Большинство из них нарушают отраслевое соглашение, которым установлено, что заработная плата водителя должна быть не менее трех прожиточных минимумов. Согласно докладу Народного фронта, 65% перевозчиков – юридических лиц в 2019 г. выплачивали своим сотрудникам заработную плату в размере от 2 тыс. до 15 тыс. руб. Расчет произведен на основе данных ФНС о размере уплаченных в 2019 г. перевозчиками – юридическими лицами страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и данных об их среднесписочной численности. Например, в Перми в ООО "АВТОМИГ" размер среднемесячной заработной платы составил 10 989 руб., в ООО "РЕАЛАВТОТРЕЙД" – 12 733 руб.

Эксперты ОНФ обратили внимание участников Координационного совета на необходимость усиления контроля за деятельностью перевозчиков. Общественники столкнулись с тем, что рейды, которые необходимо проводить для пресечения серых схем, требуют привлечения огромного числа специалистов: и регионального Минтранса, и ГИБДД, и региональной прокуратуры. Отсутствие на федеральном уровне четкой схемы проведения таких проверок – существенный минус. Снизу абсолютно точно понятно, что перевозчики не боятся нарушать закон, административные нормы, потому что понимают: вероятность, что их поймают, мала.

Председатель Координационного совета Сергей Когогин, резюмируя обсуждение, сообщил, что резолюция заседания и материалы проведенного Народным фронтом исследования будут направлены в правительство, Минтранс, а также губернаторам регионов.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Автор: пресс-служба ОНФ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 212

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика