Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Малопургинского района Удмуртской Республики

427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул.Кирова, 7
телефон: +7 (34138) 4-11-84
e-mail: majak2@udm.net, majak.reklama@bk.ru

"Дорога жизни" с риском для жизни

"Дорога жизни" с риском для жизни: Народный фронт в Удмуртии разбирается в хитросплетениях дорожного ремонта в деревне Такапи

У активистов Народного фронта в Удмуртской Республике при проверке качества ремонта дорожного участка на улице Речной в деревне Такапи Балезинского района возникло множество вопросов к процедуре торгов на проведение работ и к состоянию "обновленного" полотна, по которому, по выражению местных жителей, ни проехать ни пройти. Прежде всего, общественников волнует, почему администрация в преддверии дорожного ремонта понизила категорию дороги, являющейся школьным маршрутом, с четвертой на пятую. Эксперты Народного фронта просят региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства дать экспертное заключение о целесообразности перевода дороги с асфальтовым покрытием на щебеночное, а также провести проверку выбора и качества дорожного ремонта.

Дорогу на улице Речной местные жители называют дорогой жизни – именно она единственная связывает их с районным центром, поселком Балезино. В деревне нет никаких соцучреждений, поэтому, по словам жителей, даже за иголкой приходится ехать в поселок. Люди едут по дороге на работу, в больницу, возят детей в детский сад, также ежедневно курсирует школьный автобус. И все это с риском для жизни, так состояние дороги давно уже "как после бомбежки". Ремонта на ней не было около 30 лет. Большой урон асфальтовому покрытию нанесли большегрузы, возившие песок с реки Чепца.

Жители неоднократно писали жалобы в район и даже обращались в 2017 г. в суд, который вынес решение о невозможности эксплуатировать дорогу в таком состоянии и обязал администрацию Балезинского района ее отремонтировать. Долгожданной процедуры селяне ждали почти пять лет. Поэтому, узнав, что ремонт запланирован на лето 2021 г., воодушевились, так как из-за опасной дороги этой весной в деревню даже хлеб и продукты не возили. Отказывается ехать сюда и скорая помощь.

Конкурс на проведение работ по ремонту 900 м проезжей части автодороги в деревне Такапи по улице Речной от дома № 62 до дома № 1 для обеспечения безопасности дорожного движения стоимостью 1 млн 813 тыс. руб. выиграла организация ООО "ДМК Групп". Но качеством выполненного ремонта не довольны ни муниципалитет (заказчик), ни эксперты Народного фронта, ни жители.

"Асфальт убрали, а вместо него насыпали песчано-гравийную смесь, в которой было большое количество глины. Во время дождей дорога превращается в слизь с лужами – ни проехать, ни пройти. Машины юзом сносит с дороги. Поэтому такой ремонт нас не устраивает", – отметила жительница деревни Такапи Татьяна Першина.

Новый начальник отдела ЖКХ райадминистрации Гульнара Корепанова рассказала, что из-за плохого качества работы дорога не принята, следовательно – не проведена оплата. Муниципалитет-заказчик неоднократно направлял подрядчику претензии на устранение замечаний, но пока все безрезультатно.

Обследовав ремонтируемый участок, эксперты Народного фронта зафиксировали несоответствие некоторых параметров по укладке материала. К примеру, толщина щебеночно-песчаного слоя вдвое уже – вместо заявленных по смете 15 см всего 6-7 см.

"Видим тут целый клубок проблем. В первую очередь, мы не понимаем целесообразность перевода администрацией Балезинского района категории дороги на более низкую, учитывая, что это школьный маршрут. Судя по потоку транспорта, он тут непрерывный. Предполагаем, что здесь не совсем корректно была составлена заказчиком документация для проведения закупки. В самом договоре мы не нашли техзадание, чтобы узнать, какой ширины должна быть дорога, должна ли быть обустроена обочина, проведено водоотведение. Поэтому пришлось ориентироваться только по смете. Будем разбираться в этих хитросплетениях вместе со специалистами регионального миндортранса и прокуратуры. Пока вопросов гораздо больше, чем ответов. К примеру, куда подевалась асфальтовая крошка, срезанная с дороги. Ее можно было пустить на ямочный ремонт школьного маршрута на въезде в деревню", – подчеркнул модератор тематической площадки Народного фронта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Удмуртии Андрей Цаплин.

Общественники недоумевают, почему не был включен в план ремонта весь почти двухкилометровый отрезок школьного маршрута. Пройдя его пешком вместе с жителями, они наглядно убедились, что ездить по ней – огромный риск для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. С помощью рулетки эксперты Народного фронта замерили ямы, которыми испещрено дорожное полотно, и увидели, что все они превышают допустимые нормы. В среднем ширина и длина ям составила 60 и 80 см, глубина – около 8 см. По словам жителей, машины после таких ловушек приходится постоянно ремонтировать, что выливается в копеечку.

Не оставили без внимания общественники и 150 м разрушающегося асфальтового новодела на повороте с балезинской улицы Кирова к деревне Такапи, которую в народе прозвали "ковровой дорожкой".

"В начале сентября в наш район с рабочим визитом приезжал глава Удмуртии как раз через заезд в Такапи. И для того чтобы замаскировать бездорожье, на этом участке была выставлена дорожная техника. Наспех тонким слоем размазали эту "ковровую дорожку", так она вдвое уже реальной ширины дороги длиной около 150 метров. Мы были этим возмущены, обращались в администрацию района. Нам пояснили, что дорогу отремонтировал ИП "Касимов" в рамках содержания. Но мы же понимаем, что все это сделано, чтобы глава республики, проезжая мимо, увидел, какая замечательная у нас дорога. Кому такой ремонт нужен, непонятно. Нам – точно нет!" – поделилась общим мнением земляков Татьяна Шувалова.

С таким мнением о дорожном ремонте из серии #ЗалаталиКакМогли солидарны и активисты Народного фронта. Они призвали администрацию Балезинского района оперативно провести аварийный ремонт от заезда в деревню до дома № 62 на улице Речной. Кроме того, в преддверии формирования бюджета на следующий год рекомендовано рассмотреть вопрос о ремонте всего этого участка.

"Также мы обратимся в прокуратуру с просьбой разобраться, почему так долго не выполнялось решение суда о приведении дороги в нормативное состояние. Ведь из-за этого страдают люди, отменено движение рейсового автобуса. На сегодняшний день считаем состояние школьного маршрута недопустимым, но это не значит, что надо прекратить перевозки. Имеющиеся ямы надо срочно залатать, а с наступлением оптимальных погодных условий провести дорожный ремонт. Администрации рекомендуем расторгнуть договор с подрядчиком и эти деньги направить на ремонт в следующем году. А сейчас провести грейдерование 900-метрового участка. Региональный миндортранс просим рассмотреть вопрос о включении подрядчика ООО "ДМК Групп" в реестр недобросовестных подрядчиков", – резюмировал член регионального штаба Народного фронта в Удмуртии Дмитрий Кочуров.

Общественники проконтролируют ситуацию с улучшением безопасности школьного маршрута и весной планируют вновь пройтись по "дороге жизни с препятствиями"

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Автор: пресс-служба ОНФ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 251

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика