Об итогах и перспективах работы одного из старейших предприятий Красноярского края говорим с его генеральным директором Зинаидой Медведевой.
— Зинаида Ивановна, какое событие в минувшем году вы могли бы отметить как наиболее значимое для Красноярского Водочного Завода?
— В этом году мы провели важнейшую для развития производства масштабную модернизацию мощностей. Предприятие и прежде было хорошо оснащенным — высокопроизводительными универсальными линиями с возможностью розлива в различные емкости. А в сентябре запущена новая, уже четвертая, линия от итальянских производителей. Она включает в себя триблок с ополаскивателем, розливом и укупоркой бутылок от 0,375 до 1,0 литра, а также линию для розлива малолитражной продукции в тип емкости "стаканчик". Теперь 4 красноярских марки — "Бирюса Люкс", "Енисей Батюшка люкс", "Хозяин тайги" и "Мариинские просторы люкс" — потребитель может приобрести в удобном 100-граммовом граненом стаканчике с жестяной крышкой.
Чтобы сформировать навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, наши сотрудники прошли обучение в Италии. Представители поставщика в свою очередь приезжали в Красноярск на монтаж и показали нашим специалистам все тонкости работы оборудования. Производительность линии составляет 2 тыс. стаканчиков в час или 16 тыс. в смену. В целом модернизация позволила увеличить производственную мощность линии практически вдвое — с 3 до 6 тыс. бутылок в час.
Мощность предприятия составляет 1 923 750 декалитров в год. Однако отмечу, что сейчас свои мощности мы используем на 50 процентов. В 2017 году завод перешагнул рубеж 1 млн декалитров алкогольной продукции. Пока это абсолютный рекорд, так как за все годы работы (а в следующем году завод отметит 115-летие) выпуск лишь приближался к отметке 990 декалитров в год.
Увеличение объемов производства повлекло за собой и создание новых рабочих мест: численность персонала увеличилась со 129 человек до 150. С расширением ассортиментной линейки прибавляются рынки сбыта, растет охват потребителей качественной отечественной продукцией. Кроме того, развитие завода способствует увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней: мы в этом году перечислили в казну более 2,5 млрд рублей.
— Какими новыми марками пополнился ассортимент Красноярского Водочного Завода в 2017 году?
— Предприятие выпускает широкий ряд продукции — общее количество наименований, разливаемых в тару разных объемов, включает около 70 позиций. Коллектив завода постоянно работает над созданием новых марок — всякий раз это не только оригинальная рецептура, но и интересная бутылка, яркая этикета, название.
В 2017 году с наших конвейеров сошли новые виды алкогольной продукции — торговые марки "Сибирские росы", "Озера Сибири. Озеро Виви", "Утиная охота" (крепость 40 градусов) и "Утиная охота на зорьке" (38 градусов). Все эти торговые марки — классические форматы. Однако одним из трендов современного рынка стала продукция с применением натуральных добавок и ароматизаторов. К примеру, к ароматизированным маркам проявили интерес наши китайские партнеры. В этом году мы работали над рецептурами с ароматами "Барбарис", "Лимон" и даже, в порядке эксперимента, — "Арбуз" и "Тмин". Продукцию с двумя вкусами наш потребитель сможет попробовать уже скоро.
В этом году ассортиментный перечень завода значительно расширился и за счет развития направления "гостевой розлив": согласно деловым договоренностям мы взяли на себя ответственность по розливу продукции известных российских торговых марок. Произведенная на Красноярском Водочном Заводе алкогольная продукция зарекомендовала себя как высококачественная, поэтому в крупных торговых сетях нам доверяют выпускать их собственные торговые марки. Так, к примеру, у сети "Командор" есть собственная торговая марка алкогольной продукции "Наш лидер".
— А как подтверждается высокое качество алкогольной продукции Красноярского Водочного Завода на экспертном уровне?
— Тот факт, что Красноярский Водочный Завод выпускает продукцию, соответствующую международным стандартам и тенденциям мирового алкогольного рынка, подтверждается результатами участия предприятия в многочисленных отраслевых выставках и ярмарках, дегустационных конкурсах. В 2017 году продукция КВЗ была представлена на различных российских и международных площадках, где дегустационные комиссии высоко оценили ее качество. Каждый заявленный продукт принес ООО "Красноярский Водочный Завод" высокие награды. Одним из последних достижений стала победа торговых марок "Ярич" и "Командор Резанов люкс" на дегустационном конкурсе "Продэкспо-2017". Они стали золотыми медалистами. Торговая марка "Самопляс" по результатам конкурса отмечена почетным дипломом "За высокое качество". Три золота привезли марки Красноярского Водочного Завода с дегустационного конкурса "Лучшая водка / BestVodka — 2017". Это те же "Ярич" и "Самопляс", а также новинка 2016 года суперпремиального сегмента —"Ярич Exclusive". Золотые медали "Ярич" и "Самопляс" привезли и с дегустационного конкурса региональной выставки InterFood Siberia 2017, а "Самопляс ржаная" заслужила награду красноярской выставки "Пищевая индустрия — 2017".
Участие и победы в таких значимых мероприятиях позволяют нам не только подтверждать качество своей продукции, но и решать важную задачу по ее продвижению на рынок. Ведь одна из ключевых проблем в развитии нашей отрасли заключается в том, что техники продвижения данного вида продукции ограничены в связи с жестким регулированием рекламы алкоголя. Для решения вопроса мы регулярно размещаем имиджевые материалы в печатных СМИ и содержательные статьи о заводе, выпускаемых торговых марках в специализированных изданиях, что способствует информированию потребителей о местном производителе качественной водочной продукции и формированию положительного имиджа предприятия.
— Насколько влияет на рынки сбыта в регионе значительный рост объемов производства на Красноярском Водочном Заводе?
— В продажах на территории края мы занимаем значительную долю — около 40%. Чтобы увеличить показатель, Красноярскому Водочному Заводу необходимо ежедневно конкурировать с более дешевой, но и низкокачественной, а порой и вовсе небезопасной продукцией, наполняющей отдельные точки продаж. Однако мы не намерены отступать, и предлагаем покупателям различный ассортимент от экономсегмента до премиального класса.
Вместе с этим для увеличения рынка сбыта выходим с деловым предложением в другие регионы. В частности, наладили партнерство с городами восточной части России: Хабаровском, Владивостоком, Южно-Сахалинском. Сейчас активно осваиваем экспортный вариант сотрудничества — подписано соглашение с Китаем. Отмечу, что для установления прочных торговых отношений с зарубежными партнерами необходимо соблюдать законодательство каждой стран. Работа в этом направлении подходит к завершению, и вскоре красноярские алкогольные напитки отправятся к китайским потребителям.
Подчеркну, что продукция Красноярского Водочного Завода изготавливается только из натурального сырья: мягкой енисейской воды, проходящей дополнительную очистку, высококачественного зернового спирта "Люкс", натуральных ингредиентов (бородинского хлеба и пряностей, кореньев и трав, меда и орехов), правильных ароматизаторов. Производство построено по классической русской технологии — с фильтрацией через березовый уголь, нанесением ионов серебра, поэтому нашу продукцию ценят не только на местном красноярском рынке, но и в целом на внутреннем российском рынке, а также за рубежом.