Дом-победитель в районном конкурсе в номинации "Лучший фасад жилого многоквартирного дома (год постройки — с 1990 г.)", — не единственное, чем гордится коллектив управляющей компании "Новый город". О достижениях и приоритетах в деятельности рассказывает директор УК "Новый город" Сергей Головченко.
— Сергей Сергеевич, расскажите о подготовке и участии управляющей компании в конкурсе "Самый благоустроенный район Красноярска".
— Первое место в районном этапе конкурса не просто удача или единичный факт. Это закономерное следствие планомерной работы коллектива управляющей компании. Дом №37 далеко не новый, со сроком эксплуатации около 30 лет и требующий ремонта. Обновления начали с подъездов. Выбрали оптимальный по соотношению цены и качества облицовочный кафель, заменили старые деревянные перила на современные — хромированные. Затем увидели логику в обновлении фасада — чтобы получился эффектный комплексный результат.
Генераторами идей выступили наши сотрудники отделов по работе с населением и благоустройству. Микрорайон Солнечный является достаточно отдаленным от центра Красноярска районом, многие жители нечасто выезжают за пределы территории и редко видят красоты благоустройства города. Поэтому наши креативные сотрудники решили, что будет правильным украсить фасад изображениями знаковых мест краевой столицы — часовни Параскевы Пятницы, Коммунального моста, Столбов, "Биг Бена". Пригласили профессионального художника, который изобразил задуманные сюжеты на фасадных стенах дома. Цвет фресок выбрали коричневый, и не ошиблись. Завершающим штрихом к преображению здания стала покраска балконов в тон художественной росписи. В результате дом приобрел стильный, привлекательный вид, собственную индивидуальность, что и привело к победе в районном конкурсе.
Мы, безусловно, рады достижению, ведь оно дало нам право на участие и в финальном городском этапе конкурса. Так что очень надеемся на хороший результат: в этом случае мы получим денежный грант, который сможем использовать для реализации новых идей по благоустройству.
Отмечу, обновленный вид 37-го дома вызвал волну позитивных откликов в социальных сетях. К примеру: "Шла с работы. Увидела украшенную картинами стену дома, минут пять рассматривала изображения и набиралась позитивного настроения", — написала одна жительница. И подобные отклики — самая высокая оценка. Не случайно слоган "Улыбки жильцов — наша главная победа" коллектив УК "Новый город" выбрал в качестве главного принципа в своей работе.
— Какое участие УК "Новый город" принимала в реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"?
— Участие в проекте по благоустройству дворов, инициированном "Единой Россией", стало значимым для компании и жильцов. В прошлом году в программу попали лишь 2 дворовые площадки домов, расположенных по адресу ул. Славы, 11, и ул. 60 лет образования СССР, 23-25. Тем не менее результат оказал позитивное влияние на весь микрорайон. Участие не ограничилось минимумом, который был предусмотрен условиями проекта, — асфальтированием дворов и установкой урн и лавочек. Жильцы активно включились в созидательную работу, и даже пригласили дизайнеров и флористов. В итоге получились современные тихие и по-европейски обустроенные уютные дворы — с брусчаткой и резиновым покрытием, рулонными газонами, декоративными клумбами, шумоизоляционными заборами, а также с системой эффектного освещения, которую в последующие годы предполагается дополнить архитектурной подсветкой.
Максимально поддерживая активность граждан, я хотел бы в оформлении дворов подведомственных домов все-таки уйти от раскрашенных покрышек и пластиковых бутылок как элементов ландшафтного дизайна. И в данном случае это получилось. То, что не делалось десятилетиями, удалось реализовать за два года. В 2018-м в программе "Формирование комфортной городской среды" участвовал только один дом, обслуживаемый нашей компанией, и тоже с большим успехом. Дом №74 на проспекте Свободном — это единственный объект из 28, управляемых компанией, который не находится в микрорайоне Солнечном. Отдаленность от основной локации подведомственных зданий создает определенные неудобства и для жителей 74-го дома, и для УК, однако и в этой ситуации мы не ограничиваемся выполнением обязательного перечня, а совместно с жителями реализуем множество идей. И настолько успешно, что в ответ на наше предположение о возможности смены управляющей компании на другую, расположенную в Железнодорожном районе, жильцы сказали решительное коллективное "нет".
Надеемся, что и далее продолжим свое участие программе "Формирование комфортной городской среды", рассчитанной до 2022 года, ведь федеральная поддержка открывает серьезные возможности для благоустройства.
— Сейчас широко обсуждается переход на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по прямым договорам, развиваете ли это направление?
— Действительно, российское законодательство теперь дает такую возможность — по решению общего собрания собственников жилья. Многие мои коллеги по сфере ЖКХ восприняли новшество настороженно. Мы лишимся оборотных средств на оплату различных неотложных нужд, предполагают они. Я же вижу в этом только плюсы. Зададимся вопросом: зачем нам средства, уплаченные собственниками жилья, которые мы в свою очередь передаем ресурсникам? В интересах развития УК пользоваться этими деньгами не имеем права. Считаю, что выполнять функции посредника и при этом не зарабатывать, а нести дополнительную налоговую нагрузку нецелесообразно. И более того, практика заключения прямых договоров ресурсника и потребителя дает нам возможность выбрать упрощенную систему налогообложения, что значительно облегчает хозяйственную деятельность компании.
И самое главное — жители могут видеть, какая часть оплаты идет непосредственно управляющей компании, какая — на оплату ресурсов, а это около 70%. Некоторые из моих коллег считают, что люди при переходе на прямые платежи будут платить в первую очередь ресурсникам. Да, это возможно, но только в том случае, если мы сработаем хуже, чем они! Кроме того, у УК есть реальные рычаги воздействия на должников. От воды или тепла жилой дом из-за нескольких должников, конечно, не отключат, а вот невыход на работу дворника или отключение лифта в подъезде за длительную массовую неуплату — вполне реальные действия управляющей компании.
— Расскажите о работе с населением, какова практика взаимоотношений с советами многоквартирных домов?
— Деятельность советов домов распространена в отрасли ЖКХ уже несколько лет. Налажен открытый диалог с жителями, посредством которого озвучиваются и корректируются ближайшие и долгосрочные планы, подводятся промежуточные итоги, решаются спорные ситуации. Очень хорошо, что наши собственники понимают важность активной позиции столь полезного совещательного органа, который действительно помогает в работе. Мы стараемся перенимать лучшие практики из опыта наших коллег, и, отмечу, это происходит при активном участии жителей. Общаясь с друзьями и родственниками, живущими в разных районах Красноярска, члены совета домов доносят до руководства "Нового города" полезную информацию о важных элементах деятельности других управляющих компаний. Мы всегда реагируем на сообщения и просьбы собственников. Причем не формально, просто выполняя пункты перечня обязательных работ, а результативно. У нас принято подходить к делу с душой. И наши собственники жилья высоко ценят такой подход. Радует, что они в свою очередь тоже активно откликаются на призывы к участию в мероприятиях управляющей компании, направленных на благоустройство и озеленение территории. Причем почти все из того, что мы делаем совместно, в дальнейшем поддерживается в порядке и сохранности.
Мы выбрали тактику конструктивного взаимодействия с жильцами и советами домов, и она дает прекрасные результаты.