Более 850 тысяч звонков поступило в службу "112" за первое полугодие 2021 года
С начала года на единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" поступило более 850 тысяч обращений.
Более 60 тысяч звонков было перенаправлено операторами в скорую, 53 тысячи – в полицию. Также звонки поступали в пожарную и газовую службы, более 8 тысяч и 600 вызовов соответственно.
За этот период повторные обращения поступали около 100 тысяч раз, 47 тысяч раз жители края обращались за консультационной помощью. Комплексное реагирование с вызовом двух и более экстренных служб понадобилось по 6,7 тысячам вызовов.
Единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" работает в тестовом режиме с декабря 2019 года. В мае этого года систему рекомендовали перевести в постоянную эксплуатацию. Пакет документов на получение нового статуса направлен в федеральные ведомства: Минцифры РФ и МЧС России.
В конце мая в Красноярске открылся резервный центр обработки вызовов экстренных оперативных служб "112", в Норильске – дополнительный центр обработки вызовов. Резервный центр работает одновременно с основным. Это является обязательным условием для перевода системы "112" в постоянную эксплуатацию.
Также в тестовом режиме действует бесплатное мобильное приложение "112". В обновленной версии приложения обратиться в службу "112" можно двумя способами: позвонить или отправить сообщение, заполнив краткую форму. При включении геолокации на телефоне в сообщение автоматически будут добавлены координаты мобильного устройства заявителя.
Помимо этого, с помощью приложения жители региона могут оперативно получать новости о чрезвычайных ситуациях, паводках, коммунальных авариях и других событиях.
Модернизация системы вызова экстренных служб проходит в рамках национального проекта "Цифровая экономика РФ".