Действуют 10 из 18: краевые дорожники рассказали о работе ледовых переправ на территории региона
Ледовые переправы, которые находятся в ведении специалистов Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю, сегодня открыты в Бирилюсском, Боготольском, Большеулуйском, Ермаковском, Каратузском и Мотыгинском (две из трех) районах.
Обустройство ледовых переправ идёт в Абанском, Большемуртинском, Енисейском, Богучанском, Казачинском, Кежемском и Новосёловском районах.
Так, в Мотыгинском районе сегодня работают две из трёх ледовых переправ. Первая – через реку Тасеева на 87-м км автодороги Мотыгино – Широкий Лог, грузоподъёмностью 15 тонн. Вторая – также через реку Тасеева на 70-м км автодороги Рыбное – Устье Лог, грузоподъёмностью 20 тонн.
Обустройство третьей ледовой переправы в Мотыгинском районе (на 18 км автодороги Мотыгино – Широкий Лог) пока приостановлено. Специалисты ждут ледостава. Сейчас там работают два катера на воздушной подушке.
В Енисейском районе ориентировочно 26 декабря запустят движение по ледовой переправе через Енисей на автодороге Епишино – Северо-Енисейский. Примерно в это же время откроют переправу на 140-м км дороги Мотыгино – Широкий Лог.
Как объясняют специалисты, запускать катер на воздушной подушке в Енисейском районе сейчас опасно, из-за торосов – больших скоплений льда.
Андрей Журавлёв – руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю: "Судну на воздушной подушке необходимо двигаться по относительно ровной поверхности. Подобный катер не может преодолевать большие торосы, а также двигаться по открытой воде при сильных морозах (ниже -25 градусов) из-за обледенения корпуса и двигателя, что впоследствии может привести к аварии и угрозе жизни пассажиров".
Ледовые переправы начинают устраивать при наступлении стабильных отрицательных температур, когда толщина льда позволяет безопасно вести работы на поверхности водоема.
Территорию сначала зачищают от ледяных наростов, а после рабочие вручную проливают водой участки по 20-40 метров, намораживая слои толщиной в 5 см.
Для принятия решения о разрешенной грузоподъемности переправы специалисты берут вырубку и рассчитывают соотношение естественного и искусственного льда. Последний имеет менее плотную структуру и выдерживает меньшую нагрузку, чем природный лед.
Общая протяжённость ледовых переправ на территории края – порядка 15 км. Кроме того, зимой действует один паром – на автодороге Большой Кантат – Предивинск в Большой Мурте.