Шоферить она начала в 1973 году и крутила баранку вплоть до сентября этого года. Будучи на заслуженном отдыхе отработала в родном хозяйстве еще 10 лет. Последние 3 года была личным водителем руководителя СПК "Кожильский" Надежды Поздеевой. В "послужном списке" нет никаких нареканий, хотя за десятки лет трудовой деятельности пришлось поработать на разных машинах.
- Она очень хороший человек, - отзывается о водителе Надежда Геннадьевна, – спокойная, уравновешенная, ответственная. Если ей поручено дело, можно не сомневаться – выполнит на отлично. По совету Ангелины Валентиновны мне пришлось осваивать азы водительского мастерства.
Сейчас сама вожу машину, но иногда приглашаю ее в дальние командировки.
- С Надеждой Геннадьевной нам легко работалось. Ездили по полям, когда она ещё агрономом была, - говорит наша собеседница.
Родилась Ангелина Валентиновна в Сянино. После окончания Кожильской школы мечтала выучиться на кабельщицу, но на эту специальность в училище мест не было. Тогда решила, что будет водителем. Окончила шестимесячные курсы при АТП и приехала в Кожиль.
- Дали мне машину ГАЗ-51 – одна рама и четыре колеса. Сама собрала, опытные водители, конечно, помогали, и почти десять лет на ней ездила. А в 1982 году руководитель совхоза Петр Александрович Першин за хорошую работу дал мне путевку в Абхазию и новую машину ГАЗ-52. Через восемнадцать лет пересела на ГАЗель, еще через восемнадцать - на УАЗик, с 2016 года ездила на "Весте".
Все годы она колесила по дорогам на служебных машинах, доставляя по назначению грузы, людей к месту работы. Объехала всю Удмуртию и прилегающие области. Когда в Кожиле молочный цех открыли, ежемесячно в Казань за пленкой ездили. И всегда работа была ей в радость. Говорит, едешь, наслаждаешься красотами природы, в поездках узнаешь много нового, сравниваешь, как другие живут. Никогда не жаловалась на усталость. Муж механизатором был, обоих после работы ждали еще домашние дела.
- Когда доярок возила в летний лагерь, в три часа вставала. Выезжала пораньше – вдруг машина застрянет или еще какая-нибудь неприятность произойдет. Зимой опилки, комбикорма перевозили – без дела никогда не сидели. Ни от какой работы не отказывалась, никогда не прогуливала. Не в моих правилах подводить людей, опаздывать, ценю пунктуальность.
- А скорость любите?
- А кто же ее не любит, особенно по хорошей дороге.
- Автомобилисты часто негативно относятся к женщинам за рулем. Вы чувствовали это на себе?
- На дороге всякое бывало. Однажды поехали в Балезино за кирпичом. У меня заглох автомобиль. Притормозила проезжающая машина, водитель буркнул: "Лучше бы дома сидела, детей рожала". "Дети есть, зачем еще рожать", - ответила я.
А как-то в городе машина сломалась. Остановился мужчина, спрашивает, что случилось. Говорю, ролик меняю. Он удивился: "Сама?" Отвечаю, да, я и двигатель сама перебираю. Он дальше интересуется: "А вот я спросил у товарища, для чего в карбюраторе столько трубок, он сказал, что они лишние, надо убрать". Я стала ему объяснять, для чего нужна каждая деталь. Он слушал, слушал и говорит: "Вам надо автосервис открывать. Сами не ремонтируйте, наймите работников, давайте им указания".
Но Ангелина Лукина все привыкла делать сама – и в машине поломки устранять, и в хозяйстве что надо починить. Раньше и в хоре пела.
- Когда работала, все успевала и дома, и на работе, сейчас совсем нет свободного времени.
Редакция нашей газеты искренне поздравляет Ангелину Валентиновну и всех автомобилистов - профессионалов и любителей - с праздником. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог.