Компания из Удмуртии Boxglass ведёт совместную разработку с международной федерацией фехтования FIE тренажёра по фехтованию в виртуальной реальности и апробирует его именно в Ижевске, в Федерации современного пятиборья Удмуртии.
"В тренажёре мы соединили два компонента, которые очень нравятся детям – фехтование и киберспорт. Из оружия пока только шпага, но в перспективе добавим рапиру, саблю и джедайский меч. Есть мнение, что для успехов в спорте нужно много тренироваться офлайн. Виртуальная реальность даёт сильные эмоции. По моему опыту, если дети видят, что в спорте есть виртуальная реальность, они скорее выберут именно этот вид спорта, потому что это что-то новое", - рассказывает соучредитель компании Игорь Мельников.
VR-тренажёр позволяет эффективно отрабатывать элементы. Например, есть упражнение со шпагой, когда тренер на высоте вытянутой руки кидает перчатку. Задача спортсмена – быстро среагировать и поймать перчатку острием оружия. Это всё можно отрабатывать и в VR. Пока компания предлагает 6 упражнений, но в дальнейшем планирует увеличить их число до 15.
Также его преимуществом создатели считают увеличение эффективности обучения, экономию на стоимости спортивного оборудования и сбор данных для аналитики тренировочного процесса, который тренажёр ведёт автоматически.
Тренажёр по фехтованию позволяет выстраивать программу под конкретного человека. Геймификация является отличной мотивацией для занятий. А пока ребёнок занят тренажёром, тренер может уделить внимание другому человеку.