В последнюю субботу апреля на мемориальном комплексе "Крыло Икара" собираются авиаторы. Приходят ветераны Центра и молодежь, горожане, все, кто помнит об испытателях, о тех "кто в небо ушел, растаяв в далёкой облачной мгле".
По словам ветеранов ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, традиция собираться именно здесь и вспоминать о своих друзьях-товарищах была установлена после гибели 28 апреля 1982 года Героя Советского Союза, летчика – испытателя полковника Николая Стогова. И именно к его могиле, расположенной здесь же, ложатся первые живые цветы.
Церемония Дня Памяти испытателей, не вернувшихся из полета, начинается с зажжения Огня Славы. В этом году его зажгли заместитель командира вч 15650 по летной подготовке полковник Виктор Иваника и Герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель полковник Виктор Романов.
Неторопливо, с остановками, медленным шагом идут военнослужащие и ветераны по "Крылу Икара". Останавливаясь у каждой из четырех плит и слушая короткие рассказы о людях, чьи имена не просто высечены на черном граните. Они высечены в истории испытаний летного центра, в сердцах, в памяти живущих сегодня людей.
У последней стелы с именами Героя Российской Федерации штурмана-испытателя полковника Игоря Ржавитина, Героя Российской Федерации заслуженного летчика – испытателя Александра Кружалина и Героя Российской Федерации летчика-испытателя Олега Спички участники мероприятия задержались немного дольше. Многие из присутствующих служили вместе с отважными испытателями.
Полковник Виктор Романов рассказал о последнем дне Игоря Ржавитина, погибшего 9 августа 2008 года. Поделился воспоминаниями о годах службы и дружбы с полковником Олегом Спичкой и полковником Александром Кружалиным, погибшими 23 июня 2011 года.
Как часть церемонии Дня памяти, над Крылом Икара делают пролет самолеты ГЛИЦ им. Чкалова. В этом году вместо Су и Миг, в небе очень низко, величественно и медленно пролетел транспортный самолет Ан-26.
Проходят годы, в небо поднимаются все новые, более совершенные типы авиационной техники. Но память о людях, учивших самолеты летать, порой ценой своей жизни, бережно хранится и передается от старшего поколения к молодым и перспективным авиаторам, приходящим на смену в ЛИИЦ.