АТП, в свое время плотно сидевшее на миллионных субсидиях из городского бюджета, не успело вовремя "перестроиться" и закрылось. В пассажирских перевозках началась новая эра - частники. За эти годы ахтубинский транспорт претерпел изменения от первых "ГАЗелей" и "Соболей", маленьких и юрких, носящихся по улицам до возврата к более привычному, вместительному транспорту.
Несколько лет назад, на городской маршрут № 3 вновь вернулись автобусы. Затем и другие перевозчики начали менять морально устаревшие маршрутки на автобусы. Не все выпускали в рейс комфортабельную технику, на линию выходили старые "ПАЗы", которые ломавшись, вызывали волну негодования у ахтубинцев. Еще свежо в памяти воспоминание, как в первые дни нового 2020 года на рейс 12/4 и 12/с вышли "убитые" машины. Тогда в газете мы публиковали материал о том, что предприниматель из Саратовской области, работающий по аренде у местного перевозчика Ильмутдина Атавова, сняв свои новенькие "Мерседесы" с маршрутов, вернулся с ними в Вольск.
Так что ахтубинские пассажирские перевозки периодически лихорадило. Страдали от этого горожане, массово жалующиеся на несоблюдение графика движения, отсутствие комфортных условий в транспорте, либо вообще отсутствия как такового на маршруте, по причине поломки.
В результате, администрация города решила провести открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам МО "Город Ахтубинск".
Аукцион в первый раз запланировали на осень 2020 года. Но не срослось. Горожане, вовсю посудачив по поводу пикетов, забастовок перевозчиков и их видеообращений к жителям, продолжали стоять в ожидании на остановках и пользоваться старыми автобусами.
К конкурсу в администрации вернулись в 2021 году. Подробно о нем и его лотах, а также изменении некоторых маршрутов мы писали в газете "Испытатель" № 25 от 23.06.2021.
В начале августа в администрации прошла церемония вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.
Сам конкурс проводился по бальной системе, где учитывалось множество критериев – от наличия современного нового автопарка и до сведений из ГИБДД о дорожных правонарушениях. Тот участник, который набрал большее количество баллов, стал победителем.
Первый лот: маршрут движения № 1 и № 6. Подано 3 заявки.
Победителем стал ИП из Ахтубинска Хусейн Товсултанов.
Второй лот: маршруты автобусов № 3 и № 10. Также было вскрыто 3 конверта. Официальным перевозчиком стало ООО "МСК" также из Ахтубинска.
Третий лот: маршрут № 12. Из трех заявок, лучшим стало предложение ахтубинского предпринимателя Хусейна Товсултанова.
Стоит отметить, что в аукционе принимали участие предприниматели из Волгограда и Знаменска, но они не набрали необходимого для победы количества баллов.
И кажется странным, что предприниматели, много лет предоставляющие услуги на рынке перевозок, в конкурсе участвовать не стали.
Прокомментировал итоги конкурса начальник отдела по делам ГО и ЧС, противодействия коррупции, антитеррористической направленности и транспорту администрации МО "Город Ахтубинск" Василий Комиков: "Как только все члены комиссии подпишут акты осмотра техники, а это произойдет на этой неделе, администрация издаст распоряжение об изменении реестра маршрутов, куда внесутся данные об официальных перевозчиках и со следующего дня они могут приступить к выполнению перевозок.
По поводу предпринимателей, которые ранее работали на рейсах. Они не вышли на аукцион. По какой причине, нам - неизвестно.
Повышение стоимости на пассажирских перевозках в этом году не планируется. Цена в 22 рубля останется на прежнем уровне, однозначно".