Любимый многими ахтубинцами комфортный отдых на дачах острова Петриков в этом году оказался под угрозой срыва. Река, создающая особый, "мягкий" микроклимат на дачном острове является еще и своеобразной преградой.
Преодолевать ее приходится двумя способами – на частных лодках или паромом. Последний для многих владельцев дачных участков предпочтительней. Паромная переправа, ранее регулярно и безотказно работавшая в сезон, в последние годы стала "барахлить". Причина – устаревший, проржавевший паром. В прошлом году его уже ремонтировали на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе. Поставленные "латки" помогли переправе продержаться одно лето.
Сейчас переправиться на остров владельцы дачных участков и их гости могут только на лодках
частников. Перевезти свои или служебные машины, крупногабаритный груз, вывезти с дачи мусор – невозможно.
Данная проблема –– обеспечение работы паромной переправы на остров Петриков –– одна из наболевших для мэрии Ахтубинска. Глава города Дмитрий Шубин 25 апреля дал интервью газете "Испытатель":
"Сейчас началось половодье, появилась возможность отбуксировать паром на слипы АССРЗ", – сказал Дмитрий Шубин – "Специалистами администрации в настоящий момент проводятся работы по откачке воды из парома. В пятницу, 22 апреля, я задачу поставил. У нас имеется предварительная договоренность с компанией "Объединенные Верфи Вега", куда входит и АССРЗ, о том, что они по-могут городу и отремонтируют паром в максимально быстрые сроки. Объем работ и сроки выполнения будут определять уже специалисты завода после осмотра судна".
Редакция газеты связалась с исполняющим обязанности директора АССРЗ Константином Жаданом и получила комментарии по предстоящему ремонту городского парома.
- "Задача отремонтировать паром перед нами стоит. Сотрудники техотдела уже выезжали на место его зимовки, визуально осматривали. Пока паром не прибудет на территорию завода и не будет обследован со всех сторон, не могу сказать о масштабах ремонта, во сколько это обойдется заводу и непосредственно компании "Объединенные Верфи Вега".
Сейчас завод работает в полной загруженности, ремонтируется судно для спасательных служб, строится траулер. Сам паром небольшой, так что работы там должно быть немного, но сначала надо, чтобы он прибыл на завод".
В ходе беседы с мэром Ахтубинска была затронута и тема привлечения иногороднего подрядчика со своим паромом, в качестве альтернативы.
"Да, мы вели переговоры с предпринимателем из Аксарайска, - подтвердил Дмитрий Шубин. – Он был готов предоставить паром, но дело осложняется маловодьем. И если в половодье, весной, его еще можно перегнать из Аксарайска в Ахтубинск, то в конце сезона это сделать невозможно. Пока русла рек не будут прочищены, нам придется справляться своими силами без привлечения третьих лиц".
По данным городской администрации, в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" дноуглубительные работы реки Ахтуба начались в районе села Болхуны. Всего же в Ахтубинском районе служба природопользования по национальному проекту "Экология" планирует улучшить водообеспеченность сёл Покровка, Джелга, Батаевка, Ново-Николаевка, Болхуны.