На вопросы корреспондента Татьяны Фединой отвечает заместитель главы администрации Ивантеевского муниципального района Юрий Савенков
Корр.: Юрий Николаевич, в редакционной почте накопилось немало вопросов, на которые ждут ответы наши читатели. Среди них - важные и наболевшие. С началом теплого сезона жители района надеются на ремонт дорог. Как он будет осуществляться в этом году и кто проконтролирует качество выполняемых работ, ведь не секрет, что оно порой оставляет желать лучшего?
Ю.Н.: Автомобильные дороги - неотъемлемая часть единой транспортной системы района. Поэтому руководство района пытается решать проблемы, связанные с качеством дорог. Средств у нас не так много, и, забегая вперед, хочу отметить, что капитальный ремонт дорог в этом году не предусмотрен, только текущий и ямочный.
Состояние сети муниципальных дорог района близко к критическому. Из-за систематического, несвоевременного ремонта и, так называемого, "недоремонта", связанного с проблемами бюджетного финансирования, 86% протяженности дорожной сети не соответствует нормативным требованиям. Продолжает углубляться несоответствие уровня развития и состояния автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Большая часть автодорог построена в 60-70 годах прошлого столетия под осевые нагрузки 6 и 10 тонн, в то время как современные серийно выпускаемые грузовики имеют осевую нагрузку 11,5 тонн. Превышение таких нагрузок - один из главных факторов сокращения срока службы дорожного покрытия.
Для сохранности автомобильных дорог в 2017 году на районном Собрании было принято решение об установке дорожных знаков "Движение грузового транспорта запрещено" в таких населенных пунктах, как Ивантеевка, Николаевка, Чернава, Ивановка и п. Знаменский.
На основании постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" администрацией Ивантеевского МР разработана муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ивантеевского муниципального района Саратовской области на период 2017-2020 годы".
Финансовое обеспечение мероприятий программы на 2017 год предусматривается за счет средств муниципального дорожного фонда из областного бюджета в размере 5302 тыс. рублей и средств муниципального дорожного фонда из местного бюджета по мере поступления акцизов.
В этом году в план включены мероприятия по содержанию и текущему ремонту с гарантийным сроком на 5 лет в с. Ивантеевка на улицах Зеленая, Советская, Кооперативная, Пионерская, Красноармейская, Московская, Степная, Свободы, а также в селах Канаевка, Николаевка, Арбузовка, Чернава.
Текущий ремонт автомобильных дорог - это вид работ, когда производится замена дорожного полотна на определенном участке. Ямочный ремонт - это вид работ, относящихся к содержанию дорог, гарантия на них один год. Но здесь свои нюансы. Так как дороги у нас быстро разрушаются, ямочный ремонт не всегда эффективен, так как отремонтированный участок порой вовлекается в процесс разрушения возникшим рядом дефектом.
Хочу заметить, в этом году, к началу учебного года, у нас в Ивантеевке появится новая пешеходная дорожка от улицы Красноармейская до гимназии. У нее будет основание из щебня и асфальтобетонное покрытие. Часть средств выделит частный инвестор, часть - местный бюджет, то есть будет софинансирование.
Что касается контроля дорог, то он действительно требуется, чтобы средства бюджета тратились эффективно и рационально. В 2017 году администрацией района создана комиссия по контролю за ходом работ и по приемке выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Ивантеевского муниципального района. В ее состав вошли представители общественных организаций, главы администраций, представители районной администрации. Основная функция комиссии - непосредственное обследование автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений путем визуального осмотра. Для осмотра автомобильных дорог общего пользования будут привлекаться специализированные организации.
При возникновении проблем с качеством текущего или капитального ремонта дорог в оговоренный гарантийный срок будут составляться соответствующие акты и исполнители в течение этого срока (в рамках ранее заключенного контракта) будут обязаны выполнить ремонт участка за счет собственных средств. Пока такая практика в нашем районе не применялась.
Корр.: Засыпка выбоин щебнем на некоторых участках дорог - это временная мера? И когда будет на этих участках нормальный ямочный ремонт?
Ю.Н.: В настоящее время такие проблемы, как выбоины, особенно остро стоят с началом схода снега. На основании СНиПа (Строительных норм и правил) ремонт автомобильных дорог требуется производить при повышении температурного режима до плюс 10-15 градусов по Цельсию. Поэтому, чтобы снизить аварийность на дорогах, образовавшиеся выбоины временно в весенний период засыпаются щебнем. В июне будет произведен ямочный ремонт асфальтобетонной смесью.
Корр.: Куда могут обратиться со своими проблемами и вопросами жители Ивантеевки, ведь администрация Ивантеевского МО была упразднена?
Ю.Н.: Жители Ивантеевки и п. Мирный, которые относились к Ивантеевскому муниципальному образованию, могут обращаться к любому из заместителей главы администрации, в том числе и ко мне, и при необходимости - непосредственно к главе района. Так же это касается всех вопросов по благоустройству. Если возникает необходимость внести записи, например, а похозяйственные книги, то этим у нас занимается специалист по имуществу отдела архитектуры и капитального строительства.
Корр.: Жители Ивантеевки еще надеются на восстановление общественной бани. Возможно ли это в принципе?
Ю.Н.: Для работы общественной бани требуется проведение капитального ремонта здания и котельной. Весь этот ремонт требует колоссальных финансовых затрат, которыми администрация Ивантеевского муниципального района на данный момент не располагает. Капитальный ремонт можно выполнить только с привлечением инвесторов, которых, к сожалению, пока нет, но вопрос решается. Как вариант, рассматриваем возможность заключения концессионного соглашения - когда предприниматель, вкладывая свои средства, сможет в дальнейшем извлекать прибыль.
Кроме всего, если все же удастся привлечь инвестора со средствами, в дальнейшем необходимо проведение государственной экспертизы. Поэтому скорого восстановления бани ждать не следует.
Корр.: В прошлом году на страницах нашей газеты был озвучен вопрос-просьба родителей гимназистов оборудовать остановочные пункты по маршруту следования детей крытыми "ожидаловками", чтобы они могли укрыться под ними от дождя и ветра до прихода автобуса. Был дан ответ, что в следующем году, то есть в 2017-ом, проблема будет решена. Так появятся ли "ожидаловки"?
Ю.Н.: Вопрос по установке автобусных остановок по данному маршруту решается, но здесь имеются свои сложности. Согласно ОСТ 218.1.002-2003 (отраслевой стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли) "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м, а также ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.
В с. Ивантеевка недостаточно ширины для устройства автобусных остановок, согласно вышеуказанного ОСТа. Кроме того, такие автобусные остановки могут быть оборудованы только в тех местах, где рядом имеются пешеходные переходы. Однако там, где это возможно, они все-таки появятся. На сегодня я не могу сказать, когда это произойдет.
Корр.: На протяжении нескольких лет поднимается вопрос о пассажирских перевозках на маршруте "Ивантеевка-станция Клевенка", который пролегает через несколько населенных пунктов. Свое поручение по восстановлению перевозок дал врио губернатора Саратовской области Валерий Радаев. В какой стадии решение проблемы?
Ю.Н.: Администрацией Ивантеевского муниципального района по маршруту 272 "Ивантеевка-Канаевка" и 273 "Канаевка-Клевенка", а именно так называются маршрутные направления, проблема решена. Буквально с 18 мая, по четвергам, до 6 июня будет осуществлять перевозку пассажиров временный перевозчик, это будет маршрутное такси. Время отправления и стоимость проезда - прежние. Затем, начиная с 6 июня, будет определен постоянный перевозчик.