Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. С первых лет жизни ему свойственна потребность в познании окружающего мира.
Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. С первых лет жизни ему свойственна потребность в познании окружающего мира. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого ребенка в группе. В играх воспитываются дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности.
Вот и в нашем детском саду большое внимание уделяется играм. В старшей группе "Кораблик" дети очень любят играть в настольно-дидактические игры, лото, собирать пазлы. Но больше всего они любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому мы постарались создать для этого различные игровые зоны, в которые вошли такие игры, как "Больница", "Аптека", "Почта", "Библиотека", "Магазин", "Зоопарк" и др.
Детская комната вдруг превращается в больницу, магазин или море, по которому плывет корабль. А дети берут на себя соответствующие роли - врача, продавца, капитана. В ролевой игре всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, если есть продавец, и т.д.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений, которые пригодятся им во взрослой жизни.