В рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Народная оценка качества" в июле в постоянном режиме стартует мониторинг качества работы поликлиник, а с августа в его состав будут включены школы и детские сады.
В рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Народная оценка качества" в июле в постоянном режиме стартует мониторинг качества работы поликлиник, а с августа в его состав будут включены школы и детские сады. Об этом сообщили эксперты Народного фронта на заседании Центрального штаба ОНФ, в работе которого принимала участие уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
"Сегодня мы обсуждали очень важную для многих тему - это качество услуг, оказываемых в социальных учреждениях. Также одной из моих задач, которую хотелось бы решить, является взаимодействие ОНФ и уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в деле защиты прав детей", - отметила Анна Кузнецова.
В ходе заседания члены Центрального штаба ОНФ обсудили реализацию проекта "Народная оценка качества", направленного на формирование работающего механизма влияния граждан на качество работы больниц, поликлиник, учреждений образования и социальной защиты. Эксперты Народного фронта уже провели первые выездные рейды по поликлиникам шести регионов - Вологодской, Челябинской, Пензенской, Курганской, Омской и Нижегородской областей. Рейды экспертов продемонстрировали схожие проблемы в большинстве медучреждений.
"Посетители поликлиник жаловались нашим активистам, что талончики на посещение врача-специалиста иногда приходится ждать месяцами, а в процедурных кабинетах требуют приходить со своими шприцами и перевязочными материалами. Людей часто не устраивают плохая работа регистратуры и невнимательность медперсонала, теснота и духота в коридорах, где приходится стоять в очереди на прием к врачам", - рассказал координатор проекта Народного фронта "Народная оценка качества", директор Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов Президента РФ "Народная экспертиза" Виктор Рожков.
Он отметил, что для исправления большинства проблем, на которые жалуются посетители поликлиник, не нужны значительные средства, а требуется прежде всего грамотная организация работы со стороны главного врача.
Эксперты ОНФ сообщили, что будет составлен перечень наиболее успешных управленческих практик, которые в дальнейшем будут тиражироваться для повышения качества работы организаций социальной сферы в регионах.
Для справки: Проект ОНФ "Народная оценка качества" начал работу в марте 2017 года. Он направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, на развитие общественного контроля и тиражирование лучших управленческих практик. На сайте narocenka.ru каждый неравнодушный человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы. Все случаи расхождения мнения граждан и официальной оценки организации будут проверены активистами ОНФ, а выявленные недостатки в качестве работы взяты на контроль. Результатом работы проекта станут предложения по совершенствованию официальной системы независимой оценки организаций соцсферы, а также реестр лучших управленческих практик в социальной сфере.