В ход идут ковры, бутылки, двери
С декабря прошлого года участники проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" проводят рейд по дорогам страны. За это время активисты оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками и местными жителями в десятках населенных пунктов Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.
Помимо ям и выбоин всех возможных форм и глубин, активисты ОНФ собрали и своеобразную "коллекцию" экзотических способов ремонта. Их "авторы" - как местные жители, так и официальные власти. Чтобы справиться с бездорожьем, они пускают в ход мебель, детали интерьера, постельные принадлежности.
Свежий ремонт здесь узнают по запаху
Ремонтом дорог с помощью кирпичей и булыжников никого не удивишь - на отечественных улицах эта "инновация" давно стала классикой: быстро, дешево, почти не стыдно. В Новочебоксарске Чувашской Республики строительная мысль шагнула дальше - здесь началось внедрение в дорожный ремонт биотехнологий. Во время визита на ул. Промышленную активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленные для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют и другие кучи - отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы у жителей начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием.
Дверь в подземный мир Казани
Еще одно околонаучное открытие ждало участников дорожного рейда ОНФ в Казани: на ул. Мазита Гафури они обнаружили, что глубокая яма замаскирована белой дверью. Местные жители дали этому волнующему образу портала в потусторонний мир куда более приземленное объяснение: деревянной дверью они прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг яму, чтобы люди и машины не провалились сквозь землю.
На примере этого люка эксперты решили проверить работу ресурса "Народный контроль" (раздел портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), который позволяет оперативно принимать заявки от граждан о проблемах на дорогах. В течение дня на опасное место действительно выехала бригада, которая выставила менее загадочные заградительные знаки и приступила к латанию дыры.
Заменим асфальтовое покрытие на ковровое
В Волгограде автомобилисты, которым надоело скакать по ухабам, застелили большие ямы на дорогах коврами: в июне такое решение на ул. Фадеева зафиксировали местные жители. Если бы это были ковры-самолеты, то над такими дорогами можно было бы пролетать без ущерба для автомобильной подвески. Но пока текстиль не летает, зато на улице стало уютно, по-домашнему.
Ямочный ремонт стульями
Одинокий накренившийся стул в яме с дорожным щебнем - этот образ вполне мог бы стать инсталляцией на выставке современного искусства и олицетворять многовековой поиск решений для избавления от родного бездорожья.
Ямочный ремонт стульями общественники обнаружили на ул. Карла Маркса в Ульяновске. Правда, выяснилось, что это не массовый, а экспериментальный вариант: начальник управления городского хозяйства заявил, что на этом месте недавно произошел прорыв сетей, надо было обозначить провал, и, видимо, ничего лучше стула под рукой не оказалось. Но, как уверили чиновники, проблема будет устранена. Действительно, через пару часов появились рабочие с лопатами, и яму заровняли.
Хочешь проехать - сделай из дороги свалку
Улицу Губанова в Самаре местным жителям пришлось превратить в свалку, чтобы хоть как-то по ней передвигаться. Эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" увидели здесь старые покрышки, бутылки, ветки, гудроновые листы. Автовладельцы, пытаясь преодолеть этот проблемный участок, едут через дворы, где располагается детский садик и проложены пешеходные дорожки. Замруководителя МУ "Дорожное хозяйство" отказался считать улицу Губанова дорогой, а потому и содержать, как он заявил, здесь нечего. Значит, гражданам и дальше придется "асфальтировать" дорогу старьем и мусором.