Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Школа - в рамках закона

На вопросы корреспондента "ИВ" Татьяны ФЕДИНОЙ отвечает директор Бартеневской средней школы Галина Владимировна ХУДЯКОВА

На вопросы корреспондента "ИВ" Татьяны ФЕДИНОЙ отвечает директор Бартеневской средней школы Галина Владимировна ХУДЯКОВА

КОРР.: Переступив порог школы, поинтересовалась у девочек, устраивает ли их школьная форма. Оказалось, они довольны. Галина Владимировна, были ли какие-то трудности, жалобы со стороны родителей при введении формы?

Г.В.: До начала этого учебного года в нашей школе было требование к одежде учащихся в том, чтобы она была делового стиля. У родителей к школьной форме хорошее отношение. Большинство из них давно поднимали вопрос о необходимости ее обязательного введения. Например, раньше одевать девочек было достаточно сложно - требовался ни один комплект одежды, а следовательно, это ощутимые затраты.

Перед введением формы у нас проводились собрания: родительские, родительского комитета, попечительского и управляющего советов. Сначала мы рассматривали проекты требований Министерства образования, где были определены виды одежды для учащихся: деловая, спортивная, школьная. Почти одновременно мы стали рассматривать варианты школьной формы, предоставленные одной фирмой. Сразу пришли к единому мнению. Выбрали удобные модели. Ни один родитель не пришел в школу с жалобой. Покупку организовали централизовано. Сначала получили прайс-лист, были сделаны мерки с детей. Представители фирмы привезли нам готовые образцы одежды и ткань для тех, кто хочет сшить. Уже на вторую встречу представители привезли готовые комплекты, и, более того, с учетом, что кому-то что-то не подойдет, и потребуется обмен. Хочу отметить, что форма и удобная, и теплая, универсальна для комплектации, особенно у девочек. Например, жилетки создают дополнительное тепло для тела, закрывают поясничный отдел, что немаловажно. Со стороны педагогов было отмечено, что школьная форма придает ученикам и деловитость, и красоту. Бесспорна и эстетическая сторона формы.

С родителями мы обсуждали вопрос обязательного ношения формы и просили этому уделять внимание - отслеживать, во что одетым ребенок уходит в школу. Мы уже проводили рейд, в ходе которого было выявлено четыре ученика, которые пришли в школу в не соответствующей требованиям одежде. Если мы замечаем, что ученик пришел одетым не по форме, то ему предоставляем возможность сходить домой переодеться, конечно, это происходит с согласия родителей. Они знают, что это дисциплинарные меры.

Относительно спортивной формы - мы никого не обязывали к единой форме, всё по возможностям и желаниям. У нас обычно все покупают трико и майки. Если кому-то нравится заниматься в спортивных шортах - мы не возражаем.

КОРР.: Что изменил новый Закон "Об образовании" в работе школы?

Г.В.: На данный момент мы пересматриваем локальные акты. В новом законе есть статьи о локальных актах, и мы должны их привести в соответствие. Конечно, сравниваем с теми, что были. Мы начали работать над введением федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для 4 и 5 классов, готовим для этого документы. ФГОС для этих классов начнет действовать со следующего учебного года.

В соответствии с новым законом необходимо пересмотреть положение об общем совете школы. Мы провели переизбрание парламента - управляющего органа учащихся, который будет теперь входить в этот совет. Рассмотрение же локальных актов в соответствие с Законом "Об образовании" должно проходить с обязательным участием представителей от учеников, что говорит о расширении их прав. Не могу сказать, что у детей есть высокая сознательность своего участия, но знакомить с этим процессом их необходимо.

Новый закон отображает всю школьную жизнь, и нельзя сказать, что какие-то статьи малозначимые, а какие-то - более. Хотелось бы отметить такие нововведения, как промежуточная аттестация и требования к ней. Например, если ученик имеет две неудовлетворительные оценки, он всё же будет переведен в следующий класс, но с учебной задолженностью и возможностью ее ликвидации.

В новом законе появилась статья о мерах дисциплинарного воздействия на учащихся, в старом её не было, и школа не имела права наказывать ученика.

КОРР.: Повлиял ли закон на начисление заработной платы педагогов и как он был воспринят в вашем коллективе?

Г.В.: На заработную плату - нет. Все нормативы остаются прежними. Финансирование, так называемое, "подушевое". Фонд оплаты труда формируется от количества учеников, а затем распределяется. Коллектив, конечно, ознакомился с новым законом, но говорить о каких-то результатах пока рано, все же его влияние будет оцениваться в ходе введения его в жизнь, так сказать, в процессе.

На сегодня законом в другом ракурсе регулируется профессиональное обучение педагогов. Я, как директор, не имея педагогического образования обучаюсь менеджменту управления. Например, не имеющие специализацию по предметам Е.И. Старикова - биолог по образованию - ведет русский язык, Н.В. Монахова, имея высшее образования воспитателя, - ведет начальные классы, и они сейчас проходят соответствующие курсы переподготовки. Вот этот момент закона уже почувствовался.

Автор: Татьяна Федина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1528

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика