Большинство продавцов стремится как можно лучше удовлетворить разнообразные потребности человека - это общее правило. Ведь быть честным по отношению к потребителю выгодно: это закрепляет авторитет продавца, производителя, расширяет влияние на рынке
Большинство продавцов стремится как можно лучше удовлетворить разнообразные потребности человека - это общее правило. Ведь быть честным по отношению к потребителю выгодно: это закрепляет авторитет продавца, производителя, расширяет их влияние на рынке.
Отсутствие в магазине информации для потребителей, уголка потребителя (с нормативными актами, регистрационными документами о предприятии или предпринимателя, адресами и телефонами контролирующих органов) должно вас насторожить, а отказ продавца эту информацию предоставить говорит о том, что вы в дальнейшем можете иметь неприятности или финансовый ущерб.
Наличие уголка потребителя - это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка "Уголок потребителя", можно назвать как угодно: "Информационный стенд" или просто "Информация для потребителя". Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" и п.10 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Отсутствие данной информации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.14.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Что касается книги жалоб и предложений, то в нее покупатели (посетители) записывают свои жалобы, предложения и замечания. Она должна находиться в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте.
В универмаге или магазине, имеющем отделы, книга жалоб должна быть в каждом отделе или зале обслуживания. В магазине самообслуживания ее место - на каждом этаже в узле расчета. В павильоне, киоске, палатке, автолавке книга помещается просто на видном месте, согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров".
Цены на товары и продукцию указываются на ярлыках (ценниках) или в указателях цен, согласно п.19 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров". Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Согласно Федерального закона от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" и п.10 выше названного Постановления Правительства РФ, при осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Отсутствие данной информации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.14.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа.
Все приведенное выше - лишь основы потребительских знаний. Для успешной реализации своих прав потребитель просто обязан их знать. Закон "О защите прав потребителей" должен стать настольной книгой каждого. Желаем удачных покупок и настойчивости в отстаивании своих прав.
А. Шабада