Нужно ли рассказывать детям о революции? Нужно. Со слов великого поэта А.С. Пушкина "Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие" я начала свое мероприятие.
Нужно ли рассказывать детям о революции? Нужно. Со слов великого поэта А.С. Пушкина "Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие" я начала свое мероприятие.
Когда-то давно Россия была не просто огромной страной, а империей, потому что объединяла земли многих стран. И правил этой страной царь.
После войны 1812 года из разоренных войной земель Центральной России по решению царского правительства императора Александра первого, началось массовое переселение крестьян на пустующие казенные земли Поволжья.
В конце 1820 годов, начале 1830-х переселенцы стали обживать земли в верховьях реки Чернава.
Используя материалы краеведческой повести А.М. Лисицына "Край трех Иргизов", "Краткой истории села Чернава" Коновалова П.И., воспоминания местного краеведа А.С. Минакова, архивные документы Пугачевского музея краеведения, я рассказала учащимся об образовании села, строительстве церкви. Познакомила с некоторыми экспонатами музейной комнаты, относящихся к храму.
Дети узнали о тяжелой жизни крестьян на селе при помещике Аржанове и зажиточных мужиках, и о том, что не всем в этой стране жилось одинаково хорошо. Что были и дворяне, жившие в роскоши во дворцах, которые пили-ели на золоте, веселились на балах, охотились и развлекались в свое удовольствие.
И были бедные крестьяне, как наши чернавские и ремесленники, рабочие, которым приходилось много трудиться, чтобы как-то прокормить свои большие семьи. Вот тогда-то и нашлись в России образованные люди, которые считали такое положение вещей несправедливым и захотели, чтобы народу жилось лучше. Людей, которые хотели дать народу равноправие, называли революционерами, среди которых и был студент Володя Ульянов. Так ученики познакомились с Владимиром Ильичом Лениным, которому на мероприятии была посвящена выставка книг, плакатов, альбомов и граммпластинок.
Прочтя часть "Баллады о русских мальчишках" Льва Ошанина, посвященной революционным событиям, я рассказала школьником об участии их ровесников в борьбе за свободу, познакомила с книжной выставкой детской и юношеской художественной литературы. С интересом дети посмотрели мультфильм "Сказка о Мальчише-Кибальчише".
Затем ученики познакомились с положением дел на селе после свершения Великой Октябрьской социалистической революции, с легендарным героем Гражданской войны В.И. Чапаевым, посмотрели эпизод из фильма, познакомились с материалом выставки-экспозиции.
В 2017 году, в празднование столетия Октябрьской революции, в публикациях СМИ, в выступлениях политических деятелей страны было выделено главное: "Всестороннее и объективное изучение Октябрьской революции 1917 года помогает осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Изучение Октябрьской революции не утратило своей актуальности и в наши дни, ибо оно непосредственно связано с решением одной из самых острых проблем современности - проблемы войны и мира".
Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее - к Российской Федерации. Причем, советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшнее поколение должно видеть в них силу человеческого духа, героизм предков.