Великий пост - особое время в жизни христианина. Кто хотя бы раз в жизни со вниманием молился за постовыми службами, на всю жизнь запомнит красоту, светлую печаль покаянных распевов, и гораздо глубже поймет радость Светлого Христова Воскресения.
Великий пост - особое время в жизни каждого христианина. Кто хотя бы раз в жизни со вниманием молился за постовыми службами, на всю жизнь запомнит красоту, светлую печаль покаянных распевов, и гораздо глубже поймет радость Светлого Христова Воскресения.
Конечной целью поста является самый радостный, самый возвышенный христианский праздник - Пасха. Нам очень важно помнить о том, что пост не существует сам по себе, он не самоцель. Впереди нас ожидает Христово Воскресение, пасхальной радостью согревающее наше сердце. Но радость не дается даром. Больная, израненная грехом и неправдой душа требует лекарств. А лучшее лекарство - покаяние.
В одной из своих проповедей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: "Пост и молитва - великие средства возвышения души, преодоления грехов, изменения внутреннего состояния человека. В Великом посту особенно надлежит нам использовать эти средства, чтобы помочь самим себе, чтобы изменить свой внутренний мир, чтобы быть ближе к Богу".
Великий пост мы, христиане, должны посвятить Господу, прожить эти дни со вниманием и усердием, постараться ради Христа отказаться от своих греховных привычек. Преподобный авва Дорофей пишет, что христиане посвящают Богу десятую часть года, чтобы освятить свое сердце, принести в жертву свой труд, свое время, подготовиться к достойной встрече Пасхи. Жертва всегда должна быть добровольной, поэтому и смысл поста - в добровольном отказе от скоромной пищи, греховных мыслей, слов и дел. Поэтому нельзя заставить кого-то поститься, обещая, что все в его жизни "будет хорошо". Бог ждет от нас свободного выбора, милости, а не стремления к выгодной сделке.
В дни Великого поста христианин не должен забывать о милосердии. Согласитесь, мы часто готовы часами обсуждать проблемы общегосударственного масштаба, критиковать политиков и недостатки экономической системы, вместо того, чтобы помочь по хозяйству одинокой бабушке, живущей по соседству. Нужно изменить привычное течение жизни и включить в круг наших повседневных забот бескорыстную помощь ближним. Ведь в милосердии нуждается в первую очередь наша душа, а не те, кому нам удалось помочь.