Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Другого пока не дано…

В нашу редакцию поступил незамедлительный отклик главы администрации Канаевского муниципального образования Анатолия Васильевича Санталова на статью "И снова о воде…", опубликованном в "Ивантеевском вестнике" (№11 от 15.02.2014 г.)

В нашу редакцию поступил незамедлительный отклик главы администрации Канаевского муниципального образования Анатолия Васильевича Санталова на статью "И снова о воде…", опубликованном в "Ивантеевском вестнике" (№11 от 15.02.2014 г.). Мы посчитали необходимым довести до сведения жителей муниципалитета и, в частности, жителей ст. Клевенка его точку зрения на обозначенные проблемы:

- Прочитав статью "И снова о воде", не мог не ответить директору "Облводоресурс" - "Ивантеевский" Василию Вячеславовичу Басову, который, отвечая на вопросы, обозначил, что Канаевская администрация самоустранилась от решения вопросов по водоснабжению. Напомню, что В.В. Басов также является главой Ивантеевского муниципального района, и ему достоверно известно, в каких финансовых условиях работают администрации муниципальных образований.

Все проблемы, связанные с жизнеобеспечением жителей сёл Канаевского муниципального образования, сводятся к одному – наличию денежных средств в бюджете Канаевского муниципального образования. В договоре на техническое обслуживание между администрацией и "Облводоресурсом" записано, что убытки, возникшие при технической эксплуатации водопроводных сетей, возмещает администрация. Но в расходной части бюджета на это средств нет, и такой статьи расходов - нет. Даже изыскать минимальные средства на эти цели не представляется возможным, потому что в 2012 и 2013 г.г. доходная часть бюджета не покрывала расходную. Когда случился порыв водопроводных сетей перед новым годом в трескучий мороз (в конце 2012-го) сразу в двух местах в с. Клевенка и ст. Клевенка, то часть расходов для устранения аварии взяло на себя ООО "Иргиз", а еще 3 тыс. руб. (стоимость хомута на водопроводные трубы) возместить администрация не имела возможности, и пришлось эти денежные средства собирать с той части населения ст. Клевенка, в которой произошел разрыв водопровода.

Что касается вопроса вступления в программу "Питьевая вода" или "Чистая вода", то на это нужна проектно-сметная документация по водоснабжению ст. Клевенка, да и для любого другого населенного пункта. Без ее наличия вступить в программу, в любую - областную или федеральную, невозможно. И почему бы В.В. Басову не объяснить было людям в статье, в чем кроется причина того, почему ст. Клевенка не попала в такую программу, а все "грехи" адресовать на "устранившуюся от решения всех вопросов" администрацию Канаевского МО? Ведь стоимость этой проектно-сметной документации по водоснабжению стоит 700 тыс. руб. Это колоссальные средства по меркам наличия средств в бюджете. Таких средств на оплату документации в бюджете Канаевского МО нам никогда не найти. Они нам не могут, подчеркиваю, даже во сне присниться.

Например, пфроектно-сметная документация на водоснабжение с. Канаевка была оплачена ООО "Победа", но ее пока нет у нас на руках. Для хозяйства решение этого вопроса было нелегким, а для администрации, в здравом рассудке, и помышлять об этом не стоило.

Бюджет Канаевского МО на 2014 г. с дефицитом 169,6 тыс. руб. На конец 2013 г. положение сложилось катастрофическое из-за нехватки денежных средств. Из-за долгов по оплате электроэнергии в с. Канаевка 10 января 2014 г. было отключено уличное освещение в 1/3 села, а уже 10 февраля - все село полностью. С помощью хозяйств - ООО "Победа" и "Иргиз" - и поступления денежных средств от налогов эта задолженность была погашена.

В чем причина? Налоги полностью собраны. А причина в том, что налогооблагаемая база Канаевского МО не обеспечивает расходную часть бюджета. Возникает вопрос: "Куда же деваются денежные средства?". Дело в том, что доходная часть бюджета покрывает только выплату зарплаты, текущих платежей, трансфертов (т.е. полномочия, переданные районной администрации). На прочее остаётся - рубли, да копейки.

В бюджете на 2014 год заложено на прочее - благоустройство - всего 20 тыс. руб. Могут ли эти средства удовлетворить потребности четырех населенных пунктов? Администрация не платит уже третью зиму хозяйствам за расчистку дорог в зимний период. Руководители хозяйств хорошо знают и понимают финансовое состояние муниципального образования и не спрашивают с нас оплату, однако дороги в селах всегда в нормальном состоянии. По улицам и переулкам можно проехать в любое время на любом виде транспорта и пройти пешком. Основной груз по содержанию инфраструктуры, жизнеобеспечению граждан несут хозяйства. Так было раньше, и так, наверное, будет всегда, пока живы хозяйства. Альтернативы в решении таких вопросов на сегодня нет, и другого нам пока не дано.

Автор: Татьяна Федина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1325

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика