Организация работы коллектива и целостный педагогический процесс - работа не из легких и требует особого внимания.
Организация работы коллектива и целостный педагогический процесс - работа не из легких и требует особого внимания. Во главе учителей должен стоять человек, умеющий сплотить коллектив, организовать учебную работу и, конечно же, поддержать рабочий ритм.
Функции учителя и директора школы, в принципе, понятны, а вот в чем заключается основная деятельность заместителя директора по учебной работе, иначе именуемой как "завуч"? С этим вопросом я обратилась к заместителю по учебно-воспитательной работе Знаменской школы Ольге Владимировне Внуковой (на снимке).
Ольга Владимировна рассказала, что с малых лет знала о том, что будет учителем: "В начальных классах часто засиживались в школе допоздна, играя в учителя". Окончив Вольское педагогическое училище, а в дальнейшем - Саратовский госуниверситет им. Чернышевского, она вернулась в родную школу.
Ольга Владимировна заместитель по УВР всего полтора года. Она поделилась, что общие впечатления от этой деятельности у нее положительные, но, вместе с тем, прибавилось намного больше обязательств. "Самое сложное, - признается она, - это работа с документами".
Ольга Владимировна говорит, что в отличие от работы директора, чьи заботы и усилия в основном направлены на хозяйственную часть школы, ее работа - это контроль над всем образовательным процессом в целом.
За время ее административного труда школа показала хорошие результаты как в образовательной, так и в общественной деятельности: "В этом году у нас 5 круглых отличников - Сергей Чумак (2 кл.), Талгат Карлиев (3 кл.), Арман Искалиев и Максим Попов (4 кл.), Галина Караханян (11 кл.), которая идет на золотую медаль.
В этом году ученица нашей школы Татьяна Мордвинова заняла первое место в районном конкурсе "Ученик года", а преподаватель Юлия Сергеевна Завалишина - второе место в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют".
На вопрос "Как обстоят дела с учебной литературой?" О.В. Внукова ответила: "Каждый год докупаем недостающие учебники и рабочие тетради на все выделенные деньги". Она также рассказала о школьном участке, где выращиваются овощи на первое время: морковь, капуста, огурцы, помидоры. А содержат в порядке этот участок ученики.
Хорошо организована работа со школьным самоуправлением, проведено много общешкольных мероприятий. Если говорить о внутришкольной дисциплине, то ведутся дежурства классов в коридорах на переменах и в столовой, четко соблюдается внешний вид школьников.
Из всего вышесказанного становится понятно, что завуч - не просто руководитель, а ответственный член педагогического коллектива, который не боится никакой работы.