Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Претензии к качеству медпомощи

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках наполнения "Карты доступности медпомощи" (http://medkarta-onf.ru) провели опрос жителей малых населенных пунктов об удовлетворенности сферой здравоохранения.

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках наполнения "Карты доступности медпомощи" (http://medkarta-onf.ru) провели опрос жителей малых населенных пунктов об удовлетворенности сферой здравоохранения.

Начиная с мая 2018 г., опрошены 2,8 тыс. человек в 81 регионе страны. Из них только 15% (429 человек) не высказали никакого недовольства качеством медпомощи.

Большинство участников опроса назвали различные недостатки в работе медорганизаций в своих поселениях. При этом один человек мог озвучить сразу несколько претензий по разным аспектам. Например, одна из самых болезненных тем разговора с сельскими жителями - это качество медицинских услуг. 978 (35%) опрошенных пожаловались, что не хватает врачей-специалистов нужного профиля, 658 (23%) рассказали об отсутствии необходимого медоборудования, 249 (9%) человек рассказали о сложностях в постановке диагноза, а 193 (7%) - возмущены плохими санитарно-гигиеническими условиями.

107 (4%) опрошенных поделились, как им приходилось за свой счет приобретать бинты, шприцы и прочие медицинские материалы. 35 человек (1%) столкнулись с тем, что им навязывали платные услуги, - за деньги процедуру или анализ можно сделать быстро, а бесплатную придется долго ждать.

46 (2%) человек обратили внимание на то, что на медпомощь можно рассчитывать только в определенное время недели - то есть даже не во все будние дни, а выборочно. А 197 (7%) участников опроса сказали, что в их населенном пункте медорганизация вообще закрыта.

Еще один вопрос, который интересовал активистов ОНФ - транспортная доступность медицинских организаций, где обслуживаются местные жители. 1041 (37%) опрошенный утверждал, что здесь проблем у него не возникало. Еще 1304 (46%) сказали, что легко добираются пешком. А вот 191 человек пожаловался, что попасть в больницу может только благодаря личному транспорту, и еще 50 ответили, что добраться туда им практически невозможно. В целом проблема транспортной доступности актуальна только для 8,5% опрошенных.

Что касается вызова "скорой помощи", то активисты ОНФ отметили, что почти четверть опрошенных (669 селян) получают скорую медицинскую помощь в установленные сроки. Это значит, что врачебные бригады приезжают к ним на вызов быстрее, чем за 20 минут. А вот 996 жителям, или 35%, не так повезло - по их оценкам, ожидание спасительной помощи затягивалось больше положенного норматива. Так, 14% (402 человека) опрошенных обычно ждут "скорую" больше 20 минут, 446 человек (16%) - больше часа, 136 (5%) - больше 2 часов. А к 12 пациентам "скорая" помощь на вызов так и не приехала, - это 0,4% от всех опрошенных, но когда речь идет о жизни и смерти человека, несущественных цифр быть не может. Остальные респонденты затруднились ответить на вопрос об оперативности "скорой".

"Данные всех опросов граждан будут учтены на интерактивной "Карте доступности медпомощи", в том числе, при расчете индекса здоровья, - подчеркивают эксперты ОНФ. - Мнение каждого жителя малых населенных пунктов помогает ее наполнению".

"В рамках наполнения "Карты доступности медпомощи" нам важно не только выявить малые поселения, где нужны медицинские организации. Необходимо оценить и качество работы действующей сети медорганизаций, особенно с точки зрения транспортной доступности, оснащенности кадрами, оборудованием и лекарствами. Без этого невозможно получить объективную картину о качестве и доступности здравоохранения почти для трети нашего населения, проживающего в сельской местности. А это один из основных показателей качества их жизни. И нам важно услышать этих людей, которые на собственном опыте хорошо разбираются в проблемах на местах. Зачастую у жителей малых населенных пунктов нет возможности высказать свое мнение, пожаловаться, чего им не хватает. Поэтому подобные опросы ОНФ постарается сделать массовыми и регулярными", - прокомментировал модератор тематической площадки ОНФ "Здравоохранение", депутат Госдумы Николай Говорин.

Напомним, Президент страны Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию в 2018 г. поставил задачу создания в течение 2018-2020 гг. фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в населенных пунктах с численностью от 100 до 2 тыс. человек, а для населенных пунктов, где проживает менее 100 человек, организовать мобильные медицинские комплексы. Мониторить ситуацию и быть в постоянном контакте с гражданами по этим вопросам Президент поручил Народному фронту.

Разработанная ОНФ "Карта доступности медпомощи" - интерактивный инструмент, который фиксирует, в каком состоянии находится система первичной медико-санитарной помощи в малых населенных пунктах. Сегодня на интерактивной карте ОНФ отмечено уже более 26 тыс. медорганизаций в малых поселениях или почти 80% от их общего числа.

Автор: По материалам пресс-службы ОНФ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 271

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика