Дополнительные средства на региональные программы
- Этот бюджет вносится уже как профицитный, - пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Профицит составит 2 триллиона на 2019 год. А весь бюджет по доходам - 19 триллионов 969 миллиардов и 300 миллионов. Предполагается увеличение, причем многократное, по ряду расходных полномочий.
Например, на развитие науки и технологий объем финансирования увеличится на 261%
Существенное увеличение произойдет и по другим расходным статьям бюджета. Финансирование здравоохранения - на 30%, обеспечение доступным комфортным жильем и услугами ЖКХ - на 51%, развитие культуры и туризма - на 18%. Это, хочу подчеркнуть, первый бюджет, который мы принимаем после 2014 года, когда предполагаются дополнительные доходы. И доходы превышают расход - Вячеслав Володин подчеркнул, что дополнительные средства будут идти в регионы на региональные программы.
Если говорить о стратегии, то до 2024 года на национальные проекты будет потрачено предположительно порядка 13 триллионов. Это огромный ресурс, который должен решить проблемы, стоящие перед нашими гражданами и вывести нас на совершенно другой уровень жизни и развития.
В приоритете дорожное строительство
- Ранее строительство новых дорог в области было минимальным, расходы составляли 2,5 миллиарда рублей. На будущий год дорожный фонд составит уже 8,5 миллиарда рублей.
За это время проведена большая работа, и основные ежегодные расходы дорожного фонда переданы в федеральный бюджет. Во-первых, это расходы по трассе "Саратов - Озинки". Почти 330 километров ее сейчас полностью финансируются за счет федерального бюджета. И мы с вами видим, как меняется сама дорога. Передача ее на федеральный уровень решает несколько проблем: дорога в ближайшее время будет приведена в хорошее состояние (на следующий год запланирован капитальный ремонт еще 100 километров), также это разгружает дорожный бюджет самой области.
Эти средства можно будет перенаправлять на строительство и ремонт трасс в городах, селах, строить межгородские и межрайонные дороги.
Решение по передаче дороги "Саратов - Ртищево - Кирсанов" на федеральный уровень (это уже Тамбовская область) дополнительно разгрузит региональный дорожный фонд, потому что для приведения этой дороги в нормативное состояние необходимо 3 млрд 800 млн рублей.
То есть почти половину всего дорожного фонда требует только эта трасса. И плюс ежегодное содержание дорог "Саратов - Ртищево - Кирсанов" (более 200 млн) и "Саратов - Озинки" (400 млн), в сумме уже 600 млн. Это на самом деле почти пятая часть объема средств на содержание дорог всей области. Эти средства высвобождаются.
Что касается разовых вложений - приведение дорог в нормативное состояние, суммируйте: 6 млрд на "Саратов - Озинки" и 3,8 млрд на "Саратов - Ртищево - Кирсанов".
Можно ли было в ситуации, с одной стороны, несбалансированности, а с другой стороны - дефицита средств эффективно решать задачи строительства новых дорог,
капитального, текущего ремонта и содержания? Конечно, нет. По этой причине никогда не обвинял никого, а делал все, чтобы эти вопросы решить. Модель, которая была выработана через передачу дорог на федеральный уровень и пополнение дорожного фонда, сейчас успешно реализована.
И на будущий год, когда будут такие объемы финансирования, а расходы уменьшатся, можно совершенно спокойно ставить вопрос перед региональной властью: дайте нам качественные дороги, стройте дороги, ремонтируйте дороги, содержите дороги. Бюджет позволяет решать эту задачу. Есть все возможности улучшать качество дорог в Саратовской области, строить их.
Теперь вопросы контроля выходят на первый план. Было бы правильно, чтобы за строительством и содержанием дорог был общественный контроль, контроль со стороны областной думы и со стороны депутатов из муниципалитетов.
Об увольнении министра Соколовой
- Мне стыдно за то, что такое случилось у нас в Саратовской области, и стыдно, что такие люди работают не только во власти, но и отвечают за социальную сферу. Каждый чиновник, человек, который пришел работать во власть, должен понимать, что работает для людей. И если только внутри у него нет чувства сопереживания, нет чувства сопричастности, то этот человек выбрал просто для себя не ту работу.