Очередной мониторинг, проведенный в мае т.г. Центром ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ, показал, что Саратовская область по-прежнему входит в число лидеров субъектов РФ по качеству оказания региональных услуг в электронном виде.
Очередной мониторинг, проведенный в мае т.г. Центром ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ, показал, что Саратовская область по-прежнему входит в число лидеров субъектов РФ по качеству оказания региональных услуг в электронном виде на Едином портале госуслуг. Цель мониторинга - выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, их систематизация и анализ.
При проверке качества перевода услуг в электронную форму экспертами подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволяло проверить наличие и работоспособность кнопок "Получить услугу", работоспособность интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления.
По итогам мониторинга Саратовская область занимает 3 место по количеству услуг, для получения результата которых можно записаться через портал. 43% опубликованных услуг переведены на 4 этап, и для получения конечного результата в органах власти жителям области достаточно подать заявление на портале госуслуг. Это государственная регистрация заключения и расторжения брака, рождения и усыновления (удочерения) ребенка, запись на прием к врачу и в детский сад. Лидирующую позицию в данном рейтинге занимают Ростовская область - 50% и Томская - 46%.
Специалистами центра также была проверена актуальность информации, размещенной на портале госуслуг: порядок предоставления услуги; перечень документов, необходимых для ее получения; контактная информация об органах власти, предоставляющих услугу и их должностных лицах. По каждому указанному на портале телефонному номеру было осуществлено 10 попыток вызова. По итогам мониторинга составлен рейтинг доступности телефонных каналов субъектов РФ. Саратовская область занимает пятое место среди регионов РФ с показателем полученных ответов 55% от общего количества вызовов. Лидером является Московская область с показателем 58%, ближайшие конкуренты: Нижегородская, Самарская области и Краснодарский край - около 56%.
"Популярность портала 64.gosuslugi.ru у жителей нашего региона растет и очень важно, чтобы качество услуг и доступность портала соответствовали современным требованиям общества. Возможность получить госуслуги в электронном виде серьезно экономит гражданам время и деньги, и мы делаем все возможное, чтобы жители Саратовской области могли просто, быстро и в удобном для них месте получать услуги. Так, например, для мобильных устройств разработана специальная версия портала госуслуг, уже запущена бета-версия обновленного портала, расширена сеть регистрации и активации учетных записей", - отметила министр области - председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова.