Каждый из нас сегодня является потребителем - услуг, продуктов, и хочет быть обслужен "по высшему классу", вне зависимости от того, в каком предприятии осуществляется это обслуживание: в кафе, ресторане, кинотеатре. Сегодня люди не просто покупают товар, а стараются делать покупки только в тех предприятиях торговли, где им по-настоящему будут рады, и они будут знать, что их обслужат качественно и быстро.
Любой покупатель хочет, чтобы ему было приятно общаться с продавцом, чтобы он был доволен своей покупкой, получал радость от процесса выбора и приобретения, и только тогда он захочет вернуться сюда снова.
Основное влияние на посетителя оказывают именно работники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний, опыта и приветливости персонала.
Несмотря на то, что на профессию "продавец" необязательно учиться, все же не всем людям этой специальности удается быть по-настоящему успешными, внимательными, отзывчивыми, корректными и коммуникабельными.
В одном из магазинов Ивантеевского района работает одна очень приветливая сотрудница - Екатерина Олеговна Скорбовенко. Ее общительность и ненавязчивость располагают клиентов и заставляют их возвращаться за покупками вновь.
Екатерина местная, родилась 8 октября 1981 года в селе Ивантеевка. В детстве мечтала стать парикмахером, но не сложилось. Окончив школу и ПУ-30, поступила на повара-кондитера в городе Вольск, но вскоре поняла, что это не ее.
Вернувшись в Ивантеевку, решила продолжить обучение в Ивантеевском политехническом лицее, на факультете "бухучет".
В 2003 году Екатерина вышла замуж, после чего с мужем переехала на постоянное место жительство в город Чапаевск. Спустя пять лет, супруги Скоробовенко решили поехать в Москву на заработки, так как поставили себе цель - приобрести квартиру. На тот момент у них уже была маленькая доченька, которую пришлось оставить на время с бабушкой. Спустя два года, накопив небольшую сумму денег, они снова вернулись в Ивантеевку.
На вопрос о том, как Екатерине удается не переносить свое настроение на работу, она ответила: "Я стараюсь всегда отодвигать на второй план личные проблемы, так как у меня есть четкое разделение – дом, работа".
По мнению нашей героини, улыбчивость, выдержанность, принятие человека, таким, какой он есть, вопреки своим предпочтениям, - это те качества, которыми должен обладать продавец.
Екатерина рассказала один интересный случай, который произошел с ней буквально недавно: "Пришла в магазин одна бабуля. Водила меня по всем прилавкам, задавала кучу вопросов на протяжении получаса. В конечном итоге меня поблагодарила и сказала, что я очень выдержанная девушка. "Я просто вас испытывала", - сказала она мне тогда. Я поинтересовалась у нее, какую она преследовала цель, на что она ответила: "Хотела понять, стоит ли вам заниматься тем, что вы делаете".
Продавец в магазине - это тот человек, который постоянно контактирует с людьми. Быть терпеливыми и выдержанными удается далеко не всем, ведь за покупками приходят разные люди и к каждому необходимо найти подход.
Анализируя ситуацию, которая произошла с нашей героиней, можно сделать вывод, что она прошла проверку на прочность у главного эксперта - покупателя.
Екатерине удалось сохранить спокойствие, управляя своими эмоциями, и обслужить клиента с улыбкой на лице. Тем самым она продемонстрировала культуру обслуживания, свой профессионализм и компетентность.
В честь наступающего праздника - Дня торговли - пожелаем Екатерине, чтобы в "Книге отзывов и предложений" в ее адрес были только добрые слова.