Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом анатомо-физиологических особенностей и здоровья, в том числе отдых на открытом воздухе, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.
Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни ребенка, появляются новые обязанности, заботы. Начало школьного обучения становится определенным стрессом. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, - более зрелые в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования школьной программы.
Чтобы организм ребёнка справился с нагрузкой, и обучение шло успешно, не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня.
Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья, в том числе отдых на открытом воздухе, регулярные приёмы пищи, выполнение правил личной гигиены.
Недостаточная двигательная активность (менее 4-х часов в течение дня), сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой утомляемости и истощению центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что сказывается на их успеваемости.
Поскольку занятия обычно начинаются в 8.00, ребёнок должен вставать не позднее 7 часов. Дорога в школу должна стать спокойной прогулкой, для этого нужно вовремя организовать подъем ребенка, и школа должна находиться в шаговой доступности.
Учебные занятия в школе для учащихся первого класса организуются в щадящем режиме по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - по 4 урока по 40 минут). Между уроками продолжительность перемены не менее 10 минут, после 2-3 урока большая перемена - 20-30 минут, или все равные перемены по 20 минут.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В середине третьей четверти проводятся дополнительные недельные каникулы. Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Между учебными занятиями и приготовлением домашних заданий предусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе. Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется послеобеденный сон.
Необходимо обеспечить ребенку в течение суток пятиразовый прием пищи, при этом питание должно быть полноценным, рациональным, сбалансированным по химическому составу и калорийности. Первый завтрак ребенок получает дома, в школе второй завтрак и обед, для детей из группы продленного дня организуется полдник. Ужин дома должен быть не позднее 19.00. Последний приём пищи предусматривается за час-полтора до сна (желательно молочно-кислые продукты). Спать нужно ложиться не позднее 21.00. И не забудьте обязательно проветрить комнату. Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.
В каникулы и выходные основные элементы режима должны оставаться такими же, как и в учебные дни (часы подъема и отдыха, чередование активных физических движений и умственной нагрузки, регулярное питани