Наиболее остро стоит вопрос об отмене с 2013 года льготного дизельного топлива на проведение полевых работ. Вместо этого будут выплачиваться субсидии на посевную площадь. Мнением об этом мы поинтересовалась у М.Т. АГАЛАРОВА.
Вопросы аграрной политики страны в условиях Всемирной торговой организации сейчас обсуждаются всюду. Наиболее остро стоит вопрос об отмене с 2013 года льготного дизельного топлива на проведение полевых работ. Вместо этого будут выплачиваться субсидии на посевную площадь. О том, что именно это означает для сельхозтоваропроизводителей, и о многом другом корреспондент "ИВ" Наталья ПОНОМАРЁВА поинтересовалась у руководителя одноимённого КФХ – Мусаиба Тагировича АГАЛАРОВА.
М.Т.: На самом деле вопрос о дизтопливе сегодня – один из самых актуальных вопросов развития хозяйства. Согласно договорам, заключенным на прямую поставку дизтоплива из Самары, цена за один литр на сегодняшний день составляет 25-26 рублей. Что нам давало льготное дизтопливо? Оно давало стабильность: ориентируясь на его стоимость, мы знали, что цены на него не "подскачут", и подсчитывали свои затраты. Сейчас такой гарантии нам, сельхозпредприятиям, дать никто не может. Раньше, приобретая дизтопливо, мы могли сказать: "Снижайте цену, ведь льготное стоит 23 рубля". И к нам прислушивались. Начиная с этого года, такого барьера не будет. Что нам ждать?
Конечно, нам будет выплачиваться компенсация, как обещает Правительство, субсидии, но того влияния, что оказывало льготное дизтопливо на ГСМ, не будет. У продавцов ГСМ руки абсолютно развязаны.
Корр.: Расскажите о планах. На какие культуры вы делаете ставки?
М.Т.: Основные ставки мы делаем на кукурузу. В минувшем году, несмотря на засуху и не очень качественный семенной материал, мы добились от неё 71% рентабельности. В этом году планируем повысить этот показатель. Второе место отдаётся подсолнечнику, а третье – нуту. Причём, посевные площади последнего мы увеличим по сравнению с предыдущим годом в разы.
Корр.: На какой стадии находится строительство зерносушильного завода?
М.Т.: Зерносушильный завод, в принципе, готов и в апреле-мае он уже будет запущен. Осталось сделать приёмные и загружные бункеры. Наши небольшие задержки связаны с тем, что поставщики оборудования из Воронежа не уложились в свои сроки.
Корр.: КФХ "Агаларов" славится в районе стремительной модернизацией производства. Какие основные сложности встречаются на этом пути?
М.Т.: Финансирование, качество и поставщики – главные сложности, с которыми приходилось встречаться.
В течение года на содержание старой техники, на запчасти мы тратим по 3-4 млн. рублей в год. Об их качестве объективно судить не могу, но всё же скажу, что оно далеко не то, каким нам хотелось бы его видеть. Со стороны новой техники предпочтение хотелось бы отдавать зарубежной, хоть она и дороже.
В плане всё той же модернизации нам хотелось бы построить силосы для хранения готовой продукции рядом с зерносушильным заводом, но на это нужны не малые деньги, какими мы пока не располагаем.