За годы существования Арбузовской школы в ней работали многие учителя. Одни, проработав несколько лет, уезжали, другие оставались на десятилетия. 40 лет отдала школе ее нынешний директор Лидия Ивановна Кирилина. В ее трудовой книжке одна единственная запись о приеме на работу учителем математики в Арбузовскую школу.
Юной девочкой после окончания Вольского педагогического училища в 1974 году она приехала по направлению в маленькое заволжское село Арбузовка, да так и прикипела к нему душой, к школе. Здесь нашла свою судьбу, воспитала двух дочек, одна из которых, Марина Васильевна, пойдя по стопам мамы, также работает в нашей школе учителем математики.
За эти 40 лет произошло множество событий. За плечами Лидии Ивановны Балашовский педагогический институт, годы работы директором школы, завучем и вот уже снова почти 9 лет - директором. Всё время административную работу она благополучно совмещала с работой учителя математики.
Она может с гордостью сказать: "Я - учитель". Действительно, это звучит гордо. Но на самом деле - это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. И Лидия Ивановна своим трудом всегда доказывает это звание.
Впервые я познакомилась с Лидией Ивановной, когда пришла в пятый класс всё той же Арбузовской школы. Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу сильно побаивались. Да и к математике у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком сложным.
Но Лидия Ивановна быстро перевернула наши представления с "ног на голову". Именно благодаря ей, я, не надеясь понять и полюбить математику, вдруг осознала, что у меня есть интерес к этому предмету.
Лидия Ивановна всегда умела оживить скучные уроки, поддерживала у школьников интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вела поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний.
Она заботилась о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовала это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период стремилась раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажную роль здесь отводила дидактическим играм на уроках – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
Второй год Лидия Ивановна не работает учителем математики, оставаясь директором школы. Трудно управляться с цифрами, графиками и таблицами, но еще сложнее управлять людьми. Лидия Ивановна управляет мудро, соблюдая необходимый баланс между "кнутом" и "пряником", завоевывает авторитет среди родителей, ведь они такие разные, но, тем не менее, объединены общей идеей - любовью к своим детям. Она всегда найдет нужные слова, чтобы не обидеть, но убедить.
Каждый день случаются ситуации, требующие немедленного вмешательства. Порой она как директор становится последней инстанцией, к которой с безграничным доверием и надеждой обращаются ученики, их родители, сотрудники школы. А самое главное для директора современной школы - оставаться человеком.
Лидия Ивановна - главный психолог в нашей школе, в компетенции которого и подбор кадров, и сохранение атмосферы в коллективе.
Умение общаться с людьми, находить необходимые компромиссы - одна из главных черт нашего директора школы, ключ к успеху, в каждом из подчиненных она видит самобытную творческую личность.
Приветливо улыбается с фотографии школьного сайта Лидия Ивановна Кирилина, словно добрая волшебница. Всегда красивая, подтянутая... И мы верим: пока у школьного штурвала такой директор, как она, сочетающий в себе все необходимые качества руководителя новой формации, школа в надежных руках.
"Нет, не стоит судить о возрасте
По числу пробежавших лет.
Если вы полны еще бодрости,
Значит, старости места нет".