Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Проедусь по Гуниной...

Инцидент с моим знакомым произошел на улице Гунина в Ивантеевке. Вроде бы, досадная оплошность - не заметил яму и получил пробоину. Поломка оказалась серьезной, пришлось поменять не только колесо, но и шаровой, рулевую.

Инцидент с моим знакомым произошел на улице Гунина в Ивантеевке. Вроде бы, досадная оплошность - не заметил яму и получил пробоину. Поломка оказалась серьезной, пришлось поменять не только колесо, но и шаровой, рулевую. Это позже, выложив за ремонт машины две своих зарплаты, Сергей досадовал: "Нужно было не полениться и обратиться в суд с иском дорожникам о возмещении ущерба".

Автопробег накануне дня дорожного хозяйства мы устроили по всем ивантеевским "улицам в руинах". Шутя, говорят жители Гуниной: "А нам и не надо, чтобы положили новый асфальт. Это же летать начнут, народ сбивать, а так - только ползают!"

Только в России асфальт объезжают по обочине. Впечатление, когда проползешь по улице, исцарапав даже медленным шагом брюхо машины, что Сталинградская битва была вчера, и, наверное, дорогу бомбили. Иначе она бы не напоминала бы танковый полигон! Зачастую для проезда используется встречная полоса. Измерять нужно не отсутствие асфальта, а редкое его наличие. Не здесь ли наша редакционная машина погнула диск и потеряла колпак с колеса?

Находчивые жители отсыпают дорожки строительным мусором у своих дворов, чтобы заезд был "не по грязи", бабушки к осенним дождям вытаскивают на свет Божий калоши - ходить в магазин. Водители с Гуниной прежде умело пользовались соседней Заречной улицей, доказывая: "Не было у них асфальта, они - ездили по нашей".

Отъездились! На проулке, в который ныряли чаще всего, чтобы проскочить "к себе", находчивые зареченцы поставили дорожный шлагбаум. Это после того, как несущиеся на скорости "соседи" чуть было не сбили девочку, зацепив стоящий на обочине автомобиль. Для них проблема дорог - это проблема не только автолюбителей, но и пешеходов, которые нуждаются в тротуарах!

"У нас и без того улочка узенькая, не разъехаться!" - твердо сказали Нелины и повесили на шлагбаум замок. Теперь в "аул" разрешено ездить только своим! Мы проверяли: замок можно открыть, если вдруг пожар, хотя рассказывают местные жители - инцидент уже был, когда пожарная машина не могла проехать из-за шлагбаума. На самом деле проехала - шлагбаум открыли сами пожарники, обнаружив: замок не закрыт.

Ездили мы и по адресам, оставленным другими нашими читателями. В объектив попали ул. Пугачевская, Дзержинского, Коммунистическая, Интернациональная, Партизанская. Дороги-узкоколейки расползались, "будто раки, которых вытряхнули из мешка" (цитата из "Мертвых душ" Н. В. Гоголя) на ул. Дорожников! "А где вы видели сапожника в сапогах?" - спросили меня мужики у одного из дворов, когда поинтересовалась, живут ли на улице непосредственно дорожники. "Вот мы и есть! Правда, бывшие! Теперь нефтяниками стали, а когда-то работали в ХДСУ, - представиться дорожники не захотели, - была такая достопочтимая дорожная организация, которая строила внутрипоселковые сельские дороги. Но с тех пор, как ее функции передали предприятию по обслуживанию дорог, внутри сел дороги практически перестали строить".

Улица Дорожников сама без дорожного полотна, только щебеночное покрытие и то - нечеткое, а где-то просто грунтовка. Улица возникла не вчера, во славе восьмидесятых, когда строили дома рабочим-дорожникам. Валентина Иночкина - у нее дорожником был муж! - сказала, что и не помнит, когда заселялись в новый дом: "Наверное, я была еще маленькая!" За минувшие пять-шесть пятилеток асфальт так и не дождались.

- Когда сдавали гимназию, приезжал в гости в район бывший губернатор Ипатов, сама лично подходила к нему с вопросом, как переименовать улицу Дорожников в Бездорожников, - говорит жительница улицы Р.Г. Стрепеткова, - мне тогда ответили, что "вопрос на контроле", и не позволит власть, чтобы гимназия лишь с фасада имела респектабельный вид, благоустраивать нужно весь микрорайон. Но слова остались словами! Мы тонем тут по весне. Зимой дорогу не чистят, забывают. Однажды, прочистили в день выборов - после того, как пригрозили фотофакт отправить Президенту: дескать, хотели бы пойти на выборы, да нет ходу!

Аналогичная ситуация с параллельной гимназии улицей Кирова, где "асфальта, отродясь, не видели". Ходили, писали, каждые выборы ждали с надеждой. Теперь уже не ждут, уверовав, что дорожное строительство - одна из самых коррумпированных сфер экономики. Попробуй, разберись, на что тратятся целевые деньги дорожного фонда - уйма их уходит на одну разработку проектной документации. К слову, дорожный фонд - это тот минимум, который ежегодно нужно тратить на дороги. Плохие дороги в России - не данность, можно сказать, перефразировав известный афоризм, а, наверное, производное от наличия дураков.

"Громкие" заявления властей всех уровней, что на ремонт дорог выделяются огромные деньги, повсеместно применяются современные технологии, рассыпаются каждой весной вместе с латками отремонтированного якобы дорожного покрытия. При этом с автомобилистов регулярно собирают немалый транспортный налог.

На фотографиях нашего автопробега отчетливо видна глубина и размер выбоин. Это к вопросу о ГОСТ. Хочется спросить: за что я плачу транспортный налог, налог в включенный в стоимость бензина? Почему я впоследствии плачу за ремонт подвески в автомобиле? Как-то дороговато выходит!

Сама, как водитель, не раз становилась свидетелем - некачественное состояние проезжей части главной дороги близ той же ул. Гунина вынуждает водителей нарушать ПДД: пересекать сплошную полосу и выезжать на встречную полосу дороги. Выбоины на проезжей части есть, и латки не помогли. Если вовремя перед мостом водитель не снизит скорость, вполне может лишиться резины, как минимум. Как максимум - жизни.

Винить ли недостаток средств, отпускаемых на дороги, недостаточное внимание местной исполнительной власти, или недостаточный профессионализм и ответственность должностных лиц, отвечающих за обеспечение качественного состояния дорожного покрытия на территории района? - с этими вопросами я обратилась к заместителю главы администрации района по строительству (и дорогам!) В. П. Смирнову.

- Дороги - это деньги. Деньги есть - есть дороги, нет, на нет - и суда нет, - прокомментировал не радужный репортаж ко Дню дорожников Виталий Петрович. - Смена учредителей произошла в ИПОД, это рынок. К счастью, самих исполнителей - рабоче-инженерный состав дорожной службы она не затронула. Могу сказать, с приходом нового руководства качество работ увеличилось - с применением новой дорожной техники, у асфальтобетонного завода выше теперь качество. На порядок выше и сроки проведения работ.

Муниципальный дорожный фонд формируется из одного источника - это акцизы. Когда мы покупаем бензин или солярку, то 3 рубля с каждого литра идет на дороги - это и называется акциз. Дальше по специальной формуле, в зависимости от количества машин, протяженности дорожной сети и количества населения, живущего в данном регионе, акциз поступает в региональный дорожный фонд. Мы впервые стали получать отчисления от акцизов, это новая региональная программа, которая действует второй год - и по муниципальным образованиям можно теперь заметить, что внутренние сельские дороги стали ремонтировать. Но попробуйте 8 миллионов, а это и есть весь муниципальный дорожный фонд целиком, разделить на девять муниципальных образований. Получается - по "чуть-чуть".

Самое проблемное, разумеется, - Ивантеевское, тут никаких акцизов не хватит. К тому же это средства и на содержание дорог, и на противогололедные мероприятия. Сюда же входит дорога межрегионального значения. Есть хорошая федеральная программа "Сельские дороги", но она рассчитана на то, чтобы строить дороги между населенными пунктами, где их нет. У нас все населенные пункты круглогодичного сообщения.

По аварийности наших дорог ничего не могу сказать, нет у нас особо аварийных километров, какие бы водители обходили за версту, где наиболее часто бы случались ДТП. Главная причина аварийности - все-таки не дорога, а человеческий фактор.

То, что дороги изнашиваются, это факт. Срок эксплуатации каждой - 5-6 лет, а у нас они сколько служат? Улица Гунина в планах у нас на следующий год. В Ивантеевке в целом более сорока дорог. Некоторые из них протяженностью около 40 километров, сопоставимо с дорогой Ивантеевка-Пугачев. Есть те улицы, где как вы выразились "отродясь, не видели асфальта" - я не беру во внимание новые, где только еще началась застройка, типа ул. Ашхабадской, Огородной, Гоголя. На улицу Кирова - в планах 577 метров есть! - требуется 4,3 миллиона рублей. На ул. Мира - около 200! - ну чуть поменьше. Вот и посчитайте, где и когда мы их найдем, если годовой фонд района 8,3 млн. руб?"

Для справки:

Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок. Ранее они уходили от ответственности, сваливая все на водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен снизить скорость. При этом, это касалось даже тех участков, где не стояли знаки "ремонтные работы" или "плохая дорога". Теперь на водителя свалить вину не удастся. Кстати, Россия - единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина - не более 60 см, а глубина - не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа - отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохого состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.

Автор: Наталья МУЗАФАРОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 540

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика