Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Районный бюджет - через призму

7 ноября в зале заседаний администрации Ивантеевского муниципального района состоялось очередное заседание депутатов районного Собрания. В повестке дня значился единственный пункт: "О бюджете Ивантеевского муниципального района на 2015 год".

7 ноября в зале заседаний администрации Ивантеевского муниципального района состоялось очередное заседание депутатов районного Собрания. В повестке дня значился единственный пункт: "О вынесении на публичные слушания проекта решения районного Собрания "О бюджете Ивантеевского муниципального района на 2015 год".

Информация о бюджете района на будущий год была подготовлена начальником финансового управления В.И. Лебедихиной.

Проект бюджета определил свои основные характеристики, и многие жители района уже могли ознакомиться с этими данными в предыдущем номере нашей газеты. Итак, общий объем доходов муниципального района составит 261075,3 тыс. руб., расходов - 262575,3 тыс. руб.; дефицит бюджета планируется в сумме 1500,0 тыс. руб. или 4,95% объема доходов бюджета района, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

При расчете прогнозируемого объема доходов бюджета учитывались изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в действие с 1 января 2015 года, а также то, что на рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс" (его принятие которого ожидается в ноябре-декабре 2014 года) и 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (законом будут перераспределены полномочия между сельскими поселениями и муниципальными районами).

Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс предусматривает: перераспределение отдельных налоговых и неналоговых источников доходов между бюджетами сельских поселений и муниципальных районов; изменение подходов к формированию фондов финансовой поддержки муниципальных образований и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; расширение бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований по установлению единых нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов.

Также, принят Закон Саратовской области от 30 сентября 2014 года №108-ЗСО "О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области", изменяющий перечни вопросов местного значения данных муниципальных образований.

Законопроект предусматривает с 1 января 2015 года увеличение отчислений от НДФЛ в районный бюджет (они составят 32% или 30,2 млн. рублей, сумма увеличения - 7,5 млн. руб.). Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет района увеличены до 70% (в 2014 г. - 50% или 1,2 млн. руб.,+0,3 млн. руб.).

В размере 100% будет поступать арендная плата за земельные участки государственной собственности, которые не разграничены и находятся в границах поселений, - это 2,7 млн. руб.

Также докладчик обратила внимание на то, что областной бюджет уже вынесен на публичные слушания, и там уровень дотаций для районов снизился.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета ниже уровня текущего года на 10,1 млн. руб. и составит 30,9 млн. руб.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов тоже снизились на 17,3 млн. руб. и составят 28,6 млн. руб.

Безвозмездные поступления в бюджет района без учета дотаций предусмотрены в объеме 168,8 млн. руб., что на 11, 1 млн. руб. выше, чем в 2014 г.

В принципе все позиции бюджета вновь предполагают пропорциональное сокращение.

Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы) рассчитаны с индексацией должностных окладов с 1 октября 2015 года - на 5,2%.

При расчете фондов оплаты труда учтена оптимизация бюджетной сети, в том числе сокращение штатной численности работников учреждений (за исключением учреждений, реализующих программы дошкольного, начального, основного общего и среднего образования) с 1 апреля 2014 года на 3% к утвержденной штатной численности на I января 2014 г., с 1 января 2015 г. - на 5% к штатной численности, планируемой на 31 декабря 2014 г.

Дополнительно в расходах бюджета района на выплату зарплаты по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761 и от 28 декабря 2012 года №1688, предусматриваются средства на доведение заработной платы указанных категорий (без учета внешних совместителей) до уровня, рассчитываемого на основании соотношений, установленных в "дорожных картах" к прогнозной средней заработной плате по области в целом.

Планирование расходов на осуществление страховых взносов на обязательное страхование: пенсионное, социальное, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в 2015 году в размере 30,2% от суммы расходов на заработную плату.

Расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг определяются со средневзвешенным увеличением в 2015 году на 5,2%.

Объемы субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на организацию исполнения передаваемых полномочий рассчитаны с учетом изменения нормативов расходов на оплату труда штатных работников в муниципальных образованиях с учетом их индексации ежегодно с 1 октября в 2015 г. на уровень инфляции и с сохранением остальных расходов на обеспечение деятельности штатных работников на уровне 2014 года.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, предусмотрены в размере 2,6 млн. руб., что ниже уровня 2014 г. на 0,4 млн. руб.

Остальные расходы бюджета сформированы исходя из условий, действующих в текущем году, с учетом оптимизации обязательств, не относящихся к первоочередным и социально значимым, на 70%.

Прогнозируемый размер дефицита, объем долговых обязательств и расходов на обслуживание долга в бюджете района предусмотрены в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Дефицит бюджета, это, пожалуй, единственный стабильный показатель районного глубоко дотационного бюджета. Уже сейчас он вызывает озабоченность руководства района и депутатов районного Собрания. Вопрос доходности бюджета стал на собрании самым главным. Обратили внимание депутаты и на низкий показатель сельскохозяйственного налога, который, в принципе, снижается, если сельхозпредприятие закупает технику. Но этот фактор жизненно необходим хозяйствам. Многие руководители оказывают поддержку в решении вопросов местного значения, что, по сути, тоже требует вложений.

В проект еще могут быть внесены изменения, под вопросом и принятие поправок на федеральном уровне.

Заметим, и бюджет текущего года был дефицитный, и практически каждый месяц в него вносились поправки по отдельным статьям. Думается, что и бюджет следующего года будет подлежать корректировке в течение года.

Автор: Татьяна Федина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 512

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика