Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
Если покупатель обнаружил, что цена на товар, пробитая в чеке, не соответствует той, что была указана на ценнике, он может потребовать, чтобы ему продали выбранный товар по цене, указанной именно на ценнике, или вернуть купленный товар, потребовав не только возмещение его стоимости, но и убытков, которые принесла недостоверная информация.
Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей"и п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно пункту 19 Правил N55 продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Ценник на товаре является публичным предложением (офертой). Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.
В случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.
Прежде чем предъявлять претензии продавцу, нужно собрать доказательства существующих нарушений. А именно: сохранить кассовый чек и зафиксировать (например, сфотографировать на телефон) указанную на ценнике стоимость, чтобы их несоответствие было документально заверенным. Для пущей убедительности можно сфотографировать рядом ценник и чек или указать на отдельных снимках дату и время.
Если сотрудник предприятия-продавца отказался выполнять требования покупателя, высказанные им устно, их надо продублировать письменно - в Книге жалоб и предложений, четко изложив ситуацию. Второй вариант - написать жалобу на имя администрации и/или собственников магазина.
В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, потребитель имеет право, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ, обратиться в суд.