Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта
Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный - не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.
В нашем детском саду "Дюймовочка" педагог Елена Васильевна Медведева внедрила в практику своей работы один из видов здоровьесберегающих технологий - обучение игре в шашки.
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр, так как игра стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе.
Поскольку многие дети в дошкольном возрасте, по своей природе, очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость.
Шашки воспитывают в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение. Более того, работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что совершенствует навыки общения, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, тем самым создавая благоприятный эмоциональный фон в группе.
Обучение детей игре в шашки Елена Васильевна начала со старшей группы (с 5 лет). Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развиваются прогностическая и наглядно-образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети становятся более усидчивыми (могут заниматься одним видом деятельности в течение 20-25 минут) и способны играть по установленным правилам. Главное, чтобы процесс обучения проходил ненавязчиво и интересно.
Знакомить детей с новым для них материалом педагог начала в простой и очень доступной для их понимания форме. Например, рассказала им о правилах игры в шашки в виде сказки или в стихотворном варианте, заучив который дети быстро начали в них ориентироваться и перестали путаться.
Знакомство и обучение игре в шашки проходит поэтапно, по принципу: от простого к сложному. Сначала детей знакомят с историей возникновения этой игры, затем демонстрируют им доску, фишки черного и белого цветов, после чего учат правильно расставлять шашки на игровом поле. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, начинается их знакомство с основными правилами игры, которые просты и общедоступны.
Перед началом игры проводится физминутка, способствующая усидчивости.
На наш взгляд, необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях. Ведь не секрет, что дети, играющие в шашки, лучше успевают в школе, особенно в точных науках.