В связи с эпидемией коронавируса с 6 апреля все школы России были переведены на дистанционное обучение. Всем нам - родителям, детям и педагогам - пришлось перестраиваться на новую систему обучения в короткие сроки. А это стресс для каждого участника процесса. Дети не могли адаптироваться, а у родителей не хватало времени на координирование учебы, работу и домашние дела. Сейчас учебный год позади. Мы поговорили
о дистанционном обучении с родителями, учениками и студентами. Они поделились реальными историями о том, как у них проходил этот процесс
и с какими трудностями они сталкивались во время занятий
Виктория Закатнова, мама Елизаветы
Кашуриной, ученицы
3 класса:
- Когда началось дистанционное обучение, со связью проблем не было. Сразу, с чем мы столкнулись, это проблема усидчивости ребенка. Желания заниматься дома у дочки не было вообще. Когда в классе проходили занятия, со всеми одноклассниками, так намного легче было. А дома она отвлекалась на все подряд. Сначала у нее был протест, но со временем втянулась в процесс и спокойно выполняла все задания. Нам поступал огромный поток домашнего задания, и было тяжело все это отслеживать с нашей стороны - стороны родителей. Нужно было ежедневно отправлять задания, записывать новые. По физической культуре необходимо было высылать фото или видеоотчеты. Например, как планку делали, приседания, отжимания, упражнения с мячом. Сейчас дочка говорит, что соскучилась по одноклассникам и учителям. Иногда грустила и говорила, что хочет в школу и сесть за парту. Единственный плюс, что выделила Елизавета, можно подольше поспать утром.
Светлана Арзуманова,
мама Егора,
ученика 2 класса:
- Наконец-то, каникулы! Онлайн обучение далось очень тяжело. Оно занимало все свободное время. Все онлайн платформы зависали, невозможно было отправить задание, особенно в начале обучения. Уроки у нас проходили в нервной обстановке. Ребенок реагировал крайне негативно, каждый день начинался со слез и истерик. Тяжеловато было объяснить ему необходимость дистанционного обучения и выполнения всех заданий. Когда закончился учебный год, плакали всей семьей от счастья, потому что были все уже на грани нервного срыва. Егор с ужасом вспоминает это онлайн обучение. Говорит, что очень соскучился по школьным друзьям и учителю.
Виктория Сергеева,
мама Владислава,
ученика 1 класса:
- Вот, наконец-то, учеба закончилась. Урок шел много времени. Нам, конечно, это далось тяжеловато, но не критично. Уроки проходили в формате видео-связи. Все доступно и понятно. Ребенок к такому формату обучения отнесся очень ответственно. Надо - так надо. После окончания обучения, сын даже расстроился, что больше не будет видеться с учителем.
Анастасия Белокопытова, студентка
2 курса политехнического лицея:
- Когда нам объявили, что лицей переходит на дистанционное обучение, я отреагировала нормально. Проблем с таким обучением особо не было. Единственный минус был только в том, что задавали много, и не хватало времени на все уроки. Нам скидывали все задания по почте или в контакт. Из плюсов - есть возможность выспаться, невозможно забыть какие-то материалы дома, все учебники под рукой, обстановка комфортная. И высыпаюсь, и с заданиями помогают однокурсники. Иногда, конечно возникали проблемы со связью. Но быстро все решали.
Елена Горячева, мама Максима, ученика
3Б класса:
- 15 мая закончилась учеба. Дистанционно учиться было очень сложно. Мы с супругом на работе, дети у бабушки. А у нее нет компьютера и интернета. Все необходимые задания выполняли вместе после работы. А в это время необходимо было делать еще и домашние дела. Ограничено время приема домашнего задания, поэтому все делали в темпе, но чаще всего отправляли задание с опозданием. Часто был перегружен электронный дневник и не открывался. Онлайн уроки в нашем классе не получались. Задания передавали через Вайбер и на сайте гимназии. Ребенок не понимал, почему он должен учиться дома, если в школу ходить не нужно! Он говорил, что лучше бы в школу ходил!