Педагог - ответственная работа, требующая огромной энергии. Поэтому поступать в педагогический институт, чтобы потом стать учителем, решаются единицы юношей. Сейчас
в России учителей мужского пола только 15%. Между тем мужчины обладают большей стойкостью, терпением, хладнокровием, стрессоустойчивостью и объективной оценкой. Вот уже 25 лет эти качества помогают в работе с дошколятами педагогу физической культуры МДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Ивантеевка Игорю Николаевичу НЕКРАСОВУ
Кроме работы в детском саду, Игорь Некрасов посвятил себя обучению детей футболу и хоккею в Центре дополнительного образования Ивантеевского района. Многие юные спортсмены района знают о нем не понаслышке, ведь это их первый тренер.
Кто бы мог подумать, что этот любящий и любимый детьми физрук стал педагогом чисто случайно?
Рожденный в 1972 году в многодетной семье медицинской сестры и строителя, Игорь с раннего детства был увлечен спортом. Но в тот момент он и подумать не мог, что свяжет свою жизнь с преподавательской деятельностью.
Окончив школу, у выпускника Игоря не было четкого понятия о том, кем он хочет стать. В тот момент для него решающим стал совет учителя физической культуры Ивантеевской средней школы В.И. Бондарева, который смог разглядеть в ученике не только любовь к физкультуре, но и задатки педагога. И родители поддержали сына, ведь профессия учителя всегда была в почете. Тогда у юноши не было желания преподавать, а получение образования было лишь целью.
"Пока не касался практики, я просто учился. Как я буду работать с детьми - вообще понятия не имел. Любовь к профессии появилась позже", - уточнил он во время беседы.
Во время обучения в Вольском педучилище Игорь Некрасов был призван в армию. После демобилизация доучился, и встал вопрос о трудоустройстве. Тут-то он и решил попробовать себя в роли учителя. Параллельно физрук продолжил обучение, поступив на заочный факультет Саратовского педагогического института.
Первая запись в трудовой - учитель физической культуры в школе села Николаевка. Отработал год и ушел, не прижился там и стал искать вакансии в Ивантеевке. По каким-то внутренним ощущениям рассматривал опять профессию, связанную с преподаванием. На дворе был 1995-й, судьба занесла молодого педагога в детский сад "Дюймовочка", где он и трудится по настоящее время, а это ни много ни мало - 25 лет.
"На тот момент я не думал, смогу ли с малышами. В моих понятиях было, что с маленькими детьми можно только "люли-люли" делать, - поделился Игорь Некрасов. - А когда начал работать - вроде то же самое. Сейчас мне вообще легко с ними".
Говоря об отличиях дошколят и школьников, он отметил: "Отличия между ними лишь в том, что одну и ту же информацию нужно доносить по-разному. Детям - на их уровне. А как мы знаем, их основная деятельность - это игра, они все познают лишь в игровой форме. Поэтому объяснить им какую-либо методику сложнее, чем школьникам".
При наличии большого опыта в работе с детьми, Игорь Николаевич считает, что главное - заинтересовать ребенка и найти к нему подход: "Когда хромает дисциплина - работать непросто. Дети же разные бывают. К каждому из них нужно искать подход, озорник он или тихоня. Со временем они вообще становятся, как родные. Подготовительная группа для меня, как в школе выпускной 11 класс".
Педагог должен не только любить детей, но и уважать их - считает Игорь Некрасов. "Они меньше, но они такие же, как мы. У нас есть проблемы, которые нам кажутся важными, так же и у них они есть, - отметил он. - Это вы думаете, что они несерьезные, а для них они масштабные. Нужно стараться услышать их".
По словам физрука, самое приятно в работе для него - это видеть результаты воспитанников. Наблюдая за их победами, он понимает, что работает не зря.
На вопрос "Помогла ли профессии в воспитании своих детей?" Игорь Николаевич ответил, что приобретенный в стенах детского сада опыт, несомненно, ему был полезен. Чета Некрасовых воспитывает двух сыновей: 9-летнего Семена и 7-летнего Никиту. Старший сын - отличник, гордость семьи. Младший - только пошел в первый класс.
С раннего детства отец старается привить детям любовь к споту, но пока они относятся к этому без энтузиазма. Но, несмотря на это, глава семейства не опускает руки. Он считает, что заниматься спортом должны все, в первую очередь, для здоровья, даже если не хочется. Впоследствии может выработаться полезная привычка, и ребенок будет ходить на занятия с удовольствием.
"Когда человек физически развит, он намного выносливее, ему легче выполнить любой вид работы. При занятии спортом лучше осанка, - пояснил педагог. - Спорт - это тоже воспитание. Кто занимается, к примеру, футболом, тренируясь в команде, воспитывает в себе и человеческие качества, учится жить в коллективе и тому, как себя в нем вести. Я считаю, что это очень пригодится ребятам во взрослой жизни".
"Спустя 25 лет педагогической деятельности, не было ли мыслей, что выбор был сделан не верно?" - спросила я у Игоря Николаевича, на что он ответил: "Меня как Бог направил в детский сад. Все бывает, конечно, но чтобы я подумал - не хочу больше там работать - такого никогда не было, если только выгонят, - добавил он, шутя. - Я иногда себе сам удивляюсь, но с уверенностью могу сказать, что детский сад - это мое место, где я хочу и буду работать дальше".