В эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, хотя с помощью почтовой связи людям все еще доставляются десятки тысяч различной корреспонденции, в основном бандероли и посылки. О том, пользуются ли спросом услуги почты на территории Ивантеевского района, рассказала старший инструктор
по производственным вопросам Балаковского почтамта Е.А. ДУДКИНА
КОРР.: Елена Анатольевна, актуальна ли почтовая связь в современном мире?
Е.А.: Несомненно. Современное представление о почте немного отличается от того, которое было у людей в прошлом. Сегодня почтовое отделение - это компьютеризованная и идущая в ногу со временем организация. Ежегодно в нашу систему внедряется множество новшеств, упрощающих нашу работу, а вместе с тем, повышается качество обслуживания клиентов.
КОРР.: Что именно изменилось за последние несколько лет?
Е.А.: Одно из новшеств, как мне кажется, самых удобных - это то, что клиенты Почты России по всей стране теперь могут получать свои посылки и заказные письма, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи в виде СМС на телефон. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии теперь занимает не больше минуты. Вы представляете, как это упрощает и нашу работу, и экономит время клиента? Сервисом может воспользоваться каждый, заполнив свои данные на официальном сайте Почты России или у нас в почтовом отделении. После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки адресату необходимо просто назвать оператору свои ФИО и почтовый идентификатор отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого на номер получателя отправляется код подтверждения. Многие пользуются услугой отслеживания посылок на официальном сайте Почты России - это очень удобно.
КОРР.: Много ли в районе пенсионеров, получающих пенсию через почтальонов?
Е.А.: Конечно. На данный момент 1885 пенсионеров получают пенсионные выплаты через почту, и даже не думают уходить от этого, потому что для них это очень удобно. Тебе приносят деньги домой, не нужно стоять в очередях, чтобы потом снять наличные. Особенно это стало актуальным в период пандемии, когда старшее поколение вынуждено быть на самоизоляции во благо своего здоровья. Почтальоны при вручении пенсий соблюдают все меры предосторожности, чтобы обезопасить и себя, и пенсионеров.
КОРР.: Расскажите про благотворительную программу "Дерево добра". Принимают ли ивантеевцы в ней участие?
Е.А.: Данная программа заключается в том, что любой желающий может подарить подписку на журналы и газеты детским домам, школам-интернатам, домам престарелых. Сделать это можно как онлайн, так и у нас в отделении. Наши жители активно принимают участие в ней. Кроме этого, у нас много случаев, когда посетители почты покупают различные канцтовары: ручки, фломастеры, пластилин, которые мы, в свою очередь, передаем в детский дом города Пугачев. Буквально недавно собрали две большие коробки! Сейчас собираем к Новому году.
КОРР.: Как работают почтовые отделения района в период пандемии?
Е.А.: С начала пандемии, вот уже около 8 месяцев, мы работаем в штатном режиме: люди все также часто посещают почту. В связи с этим мы принимаем все меры по предотвращению распространения коронавируса. У нас есть специальные разметки на полу, которые напоминают о соблюдении дистанции, все сотрудники работают строго в масках и перчатках. Ну, есть, конечно, и те, кто в связи с пандемией боятся посещать почту, в таких случаях они пользуются услугой доставки посылок на дом.
КОРР.: С какими проблемами сталкивается почта сегодня?
Е.А.: Главная проблема - это текучка кадров, часто приходится экстренно искать замену сотрудникам. Всего в районе в сфере почтовой связи работают 43 человека. Но, несмотря на все трудности, Почта России движется вперед, стремительно развиваясь. Многие по сей день не хотят работать в нашей сфере, полагая, что, как и раньше, все здесь получают очень мало. Но сейчас эти цифры значительно изменились! 1 мая 2019 года была запущена программа повышения заработных плат почтальонам, операторам почтовой связи, начальникам отделений, их заместителям и другим работникам. Складывается она, прежде всего, из оклада, сетевых услуг и премии, которую, при выполнении плана, получает каждый сотрудник.
P.S.: В завершении беседы Елена Дудкина отметила, что в период пандемии работать, конечно, непросто, но почта никогда не оставит своих клиентов. Ведь и сегодня почтальон - это один из тех людей на селе, которого с нетерпением ждут.